Решение Совета сельского поселения Мишутинское от 25.04.2018 года № 22 "Об утверждении Правил благоустройства сельского поселения МИшутинское"

Доступен файл документа - Загрузить

 

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МИШУТИНСКОЕ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

От  25.04.2018 г.        №  22

 

 

Об утверждении Правил благоустройства

сельского поселения Мишутинское

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет сельского поселения Мишутинское

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемые Правила благоустройства сельского поселения Мишутинское.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации сельского поселения Мишутинское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения Мишутинское                                 С.В. Сапогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета сельского

поселения Мишутинское

от 24.04.2018 г.  №22

Приложение

 

ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МИШУТИНСКОЕ

(далее – Правила)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила разработаны в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной среды территории сельского поселения Мишутинское (далее – сельское поселение), способствующей комплексному и устойчивому развитию сельского поселения.

Задачами Правил являются:

- создание благоприятных условий жизни для населения на территории сельского поселения;

- улучшение внешнего облика сельского поселения, который определяется содержанием зеленых насаждений,  технически исправным состоянием зданий, элементов благоустройства.

1.2. Настоящие Правила действуют на всей территории сельского поселения и обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления.

1.3. Деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству и содержание объектов благоустройства.

1.4. Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе: 

а) жители сельского поселения, а также общественные организации и объединения, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений;

б) представители органов местного самоуправления сельского поселения, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование;

в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории сельского поселения, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

г) представители профессионального сообщества, в том числе архитекторы и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую документацию;

д) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм.

1.5. Участие жителей сельского поселения (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов. Механизмы и порядок участия жителей установлены разделом 9 настоящих Правил. Форма участия определяется администрацией сельского поселения Мишутинское (далее – администрация сельского поселения) с учетом настоящих Правил в зависимости от особенностей проекта по благоустройству.

1.6. В качестве приоритетных объектов благоустройства следует выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территорий сельского поселения, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития сельского поселения.

 

2. Элементы благоустройства территории сельского поселения

 

2.1. Озеленение территорий сельского поселения

2.1.1. Озеленение территорий сельского поселения осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией сельского поселения в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения на эти цели.

2.1.2. Новые посадки, особенно деревьев на придомовых территориях,  следует производить по проектам в порядке, установленном приказом Госстроя РФ от 15 декабря 1999 года № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации».

2.1.3. На территории сельского поселения используются два вида озеленения: стационарное (посадка растений в грунт) и мобильное (посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и другое). Стационарное и мобильное озеленение используют для создания архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, садов, парков, скверов, дворовых территорий, цветников, площадок с кустами и деревьями и т.п.) на естественных и искусственных элементах рельефа, фасадах (вертикальное озеленение) зданий и сооружений.

2.1.4 Основными типами насаждений и озеленения являются: рядовые посадки, аллеи, живые изгороди, массивы, группы, газоны, цветники (клумбы, рабатки, миксбордеры, гравийные), вертикальное озеленение фасадов с использованием лиан, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные).

 

2.2. Ограждения

2.2.1. В целях проведения работ по благоустройству предусматривается

применение следующих видов ограждений:

- по назначению (декоративные, защитные, их сочетание);

- по высоте (низкие - 0,3-1,0 м, средние - 1,1-1,7 м, высокие - 1,8-3,0 м);

- по виду материала (металлические, железобетонные);

- по степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие);

- по степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).

2.2.2. При проектировании ограждений необходимо учитывать следующие требования:

разграничить зеленую зону (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта;

выполнять проектирование дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;

использовать (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений;

по возможности использовать светоотражающие фасадные конструкции для затененных участков газонов;

цвето-графическое оформление ограждений должно быть максимально нейтрально к окружению. Допустимы натуральные цвета материалов (камень, металл, дерево и подобные), либо нейтральные цвета (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов). Вокруг зеленой зоны рекомендуется черные ограждения или натуральных цветов материала. Внутри парков допустимы белые ограждения (в большинстве случаев деревянные). Серые оттенки окраски используются для объектов вне зеленой зоны.

2.2.3. Проектирование и установка ограждений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Вологодской области 11 апреля 2016 года № 338 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области».

2.2.4. Ограждения улиц (дорог) и транспортных сооружений необходимо проектировать в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 26804-2012.

2.2.5. В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты следует  предусматривать защитные приствольные ограждения, высота которых определяется в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.

 

2.3. Уличное коммунально-бытовое оборудование

2.3.1. Улично-коммунальное оборудование представлено различными видами мусоросборников - контейнеров и урн. Основными требованиями при выборе вида коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, безопасность, удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.

2.3.2. На улицах, площадях, объектах рекреации, у входов: в объекты торговли и общественного питания, другие объекты общественного назначения, жилые дома и сооружения транспорта (вокзалы) устанавливаются малые контейнеры (менее 0.5 куб. м) и (или) урны. Интервал при расстановке малых контейнеров и урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) составляет не более 50 м.

На территории объектов рекреации расстановку малых контейнеров и урн следует предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного пассажирского транспорта.

Во всех случаях следует предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

2.3.3. Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.

2.3.4. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

 

2.4. Уличное техническое оборудование

2.4.1. К уличному техническому оборудованию относятся: укрытия таксофонов, почтовые ящики, автоматы по продаже воды, торговые палатки, элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, решетки дождеприемных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи).

2.4.2. Установка уличного технического оборудования должна обеспечивать удобный подход к оборудованию и соответствовать разделу 3 СНиП 35-01.

 

2.5. Игровое и спортивное оборудование

2.5.1. Игровое и спортивное оборудование на территории сельского поселения представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков рекомендуется обеспечивать соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.

2.5.2. Игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным. Допускается применение модульного оборудования, обеспечивающего вариантность сочетаний элементов.

2.5.3. Спортивное оборудование предназначено для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках, либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов). При размещении следует руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.

 

2.6. Освещение и осветительное оборудование

2.6.1. При создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования на территории сельского поселения учитываются принципы комфортной организации пешеходной среды, в том числе необходимость создания привлекательных и безопасных пешеходных маршрутов, а также обеспечение комфортной среды для общения в местах притяжения людей.

2.6.2. При проектировании осветительных установок рекомендуется обеспечивать:

- экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;

- эстетику элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;

- удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.

2.6.3. На территории сельского поселения допускается предусматривать функциональное, архитектурное освещение и световую информацию.

2.6.4. Функциональное освещение осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах.

2.6.5. Архитектурное освещение применяют для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, малых архитектурных форм, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей.

2.6.6. Световая информация, в том числе, световая реклама, как правило, должна помогать ориентации пешеходов и водителей автотранспорта и участвовать в решении светокомпозиционных задач. Рекомендуется учитывать размещение, габариты, формы и светоцветовые параметры элементов такой информации, обеспечивающие четкость восприятия с расчетных расстояний и гармоничность светового ансамбля, не противоречащую действующим правилам дорожного движения, не нарушающую комфортность проживания населения.

 

2.7. Источники света

2.7.1. В стационарных установках функционального и архитектурного освещения следует применять энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.

2.7.2. Источники света в установках функционального освещения рекомендуется выбирать с учетом требований, улучшения ориентации, формирования благоприятных зрительных условий, а также, в случае необходимости, светоцветового зонирования.

2.7.3. В установках архитектурного освещения и световой информации рекомендуются к использованию источники белого или цветного света с учетом формируемых условий световой и цветовой адаптации и суммарный зрительный эффект, создаваемый совместным действием осветительных установок всех групп, особенно с хроматическим светом, функционирующих в конкретном пространстве населенного пункта или световом ансамбле.

 

2.8. Малые архитектурные формы (далее – МАФ) и требования к ним

2.8.1. Работы по размещению МАФ на территории сельского поселения должны проводиться в соответствии с проектом, согласованным с администрацией сельского поселения.

Для получения согласования заинтересованное лицо обращается в администрацию сельского поселения с проектом по размещению МАФ с приложением архитектурного решения и (или) схемы планировочной организации земельного участка. Обращение регистрируется администрацией сельского поселения в день его поступления. Срок рассмотрения обращения по согласованию проекта по размещению МАФ составляет 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

2.8.2. При проектировании, выборе МАФ учитывается:

а) соответствие материалов и конструкции климату и назначению МАФ;

б) антивандальная защищенность от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;

в)  возможность ремонта или замены деталей МАФ;

г)  защита от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;

д) удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;

е)  эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);

ж)  расцветка, не диссонирующая с окружением;

з)  безопасность для потенциальных пользователей;

и)  стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;

к)  соответствие характеристикам зоны расположения (утилитарный, минималистический дизайн для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора - для рекреационных зон и дворов).

2.8.3. Общие требования к установке МАФ:

а)  расположение, не создающее препятствий для пешеходов;

б)  компактная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;

в)  устойчивость конструкции;

г)  надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;

д)  достаточное количество МАФ определенных типов в каждой конкретной зоне.

2.8.4. Требования к установке урн:

- достаточная высота (максимальная до 100 см) и объем;

- наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма;

- защита от дождя и снега;

- использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.

2.8.5. Требования к установке уличной мебели, в том числе к различным видам скамей отдыха:

- установка скамей на твердые покрытия или фундамент, за исключением зон отдыха, лесопарков, детских площадок, где может допускаться установка на мягкие виды покрытий;

- наличие спинок для скамеек рекреационных зон;

- наличие спинок и поручней для скамеек дворовых зон;

- отсутствие спинок и поручней для скамеек транзитных зон.

Скамьи (стационарные, переносные, встроенные) устанавливаются на детских, спортивных площадках, площадках отдыха.

2.8.6. Требования к установке цветочниц (вазонов), в том числе навесных:

- высота цветочниц (вазонов) обеспечивает предотвращение случайного наезда автомобилей и попадания мусора;

- дизайн (цвет, форма) цветочниц (вазонов) не отвлекает внимание от растений.

2.8.7. Требования к установке ограждений:

- прочность, обеспечивающая защиту пешеходов от наезда автомобилей;

- модульность, позволяющая создавать конструкции любой формы;

- наличие светоотражающих элементов, в местах возможного наезда автомобиля;

- расположение ограды не далее 10 см от края газона;

- использование нейтральных цветов или естественного цвета используемого материала.

2.8.8. Содержание МАФ следует осуществлять в соответствии с требованиями, установленными Приказом Госстроя РФ от 15 декабря 1999 года № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации».

 

2.9. Оформление и оборудование зданий и сооружений

2.9.1. Проектирование оформления и оборудования зданий и сооружений обычно включает: колористическое решение внешних поверхностей стен, отделку крыши, некоторые вопросы оборудования конструктивных элементов здания (входные группы, цоколи и др.), размещение антенн, водосточных труб, отмостки, домовых знаков, защитных сеток.

2.9.2. Колористическое решение зданий и сооружений проектируется с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий сельского поселения.

2.9.3. Входные (участки входов в здания) группы зданий жилого и общественного назначения должны быть оборудованы устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила).

2.9.4. Здания и сооружение, расположенные на территории сельского поселения должны быть оборудованы следующими домовыми знаками: указатель наименования улицы, переулка, указатель номера дома, указатель номера подъезда и квартир.

2.9.5. Необходимо предусматривать при входных группах площадки с твердыми видами покрытия и различными приемами озеленения.

 

2.10. Площадки

2.10.1. На территории сельского поселения рекомендуется проектировать следующие виды площадок: для игр детей, для отдыха, занятий спортом, контейнерные площадки, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей.

2.10.2. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.

Детские площадки необходимо изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, автостоянок (гостевых, постоянного и временного хранения), площадок для установки мусоросборников. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц.

На детской площадке следует использовать мягкие виды покрытий (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) в целях избежания травматизма при возможном падении детей.

Детские площадки рекомендуется озеленять посадками деревьев и кустарника. На площадках дошкольного возраста не допускается произрастание видов растений с колючками. На всех видах детских площадок не допускается применение растений с ядовитыми плодами.

Размещение игрового оборудования проектируется с учетом нормативных параметров безопасности.

Входы, выходы, эвакуационные пути, проходы, предназначенные для работников службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации, должны быть всегда доступны, открыты и свободны от препятствий.

Конструкция оборудования должна обеспечивать прочность, устойчивость и жесткость детской площадки. Качество узловых соединений и устойчивость конструкций должны быть надежными (при покачивании конструкции).

Не допускается наличие на детской площадке выступающих элементов

оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.

Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии или изготовлены из коррозионностойких материалов. Не допускается наличие глубокой коррозии металлических конструкций элементов оборудования. Выступающие концы соединений должны быть защищены способом, исключающим травмирование. Сварные швы конструкции должны быть гладкими.

Элементы оборудования из полимерных материалов, композиционных материалов, которые со временем становятся хрупкими, должны заменяться по истечении периода времени, указанного изготовителем.

Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов). Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек.

Освещение детской площадки осуществляется в соответствии с требованиями установленными СНиП 23-05-95.

2.10.3. Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, рекомендуется проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ.

Озеленение спортивных площадок размещают по периметру площадки. Не применяют деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.

Средства наружного освещения должны содержаться в исправном состоянии, осветительная арматура и (или) опора освещения не должны иметь механических повреждений и ржавчины.

2.10.4. Площадки для отдыха

Площадки отдыха предназначены для тихого отдыха и настольных игр взрослого населения, их следует размещать на участках жилой застройки, в парках, скверах.

Планировка и обустройство площадок отдыха должны осуществляться с учетом беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения.

Освещение площадки для отдыха осуществляется в соответствии с требованиями, установленными СНиП 23-05-95.

2.10.5. Площадки для выгула и дрессировки собак

Площадки для выгула и дрессировки собак оборудуются с учетом требований, установленных «СанПиН 3.2.3215-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Места размещения площадок для выгула и (или) дрессировки животных определяются муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.

Запрещается выгул животных на территориях образовательных организаций, медицинских организаций, детских и спортивных площадок.

2.10.6. Контейнерные площадки

На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и огражденной зелеными насаждениями.

Планировка и обустройство площадок для установки контейнеров осуществляется в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

 

3. Благоустройство на территориях общественного назначения

 

3.1. Благоустройство на территориях общественного назначения проектируется в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения Мишутинское, утвержденными решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29 марта 2018 года № 28.

 

4. Благоустройство на территориях жилого назначения.

 

4.1. Благоустройство на территориях жилого назначения проектируется в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения Мишутинское, утвержденными решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29 марта 2018 года № 28.

4.2. Общественные пространства на территориях жилого назначения следует формировать системой пешеходных коммуникаций, участков учреждений обслуживания жилых групп и озелененных территорий общего пользования.

Необходимо предусматривать твердые виды покрытия.

Возможно размещение средств наружной рекламы, некапитальных нестационарных сооружений.

Безопасность общественных пространств на территориях жилого назначения обеспечивается их просматриваемостью со стороны окон жилых домов, а также со стороны прилегающих общественных пространств в сочетании с освещенностью.

4.3. Проектирование благоустройства участков жилой застройки следует производить с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией. Кроме того, необходимо учитывать особенности благоустройства участков жилой застройки при их размещении в составе исторической застройки, на территориях высокой плотности застройки, на реконструируемых территориях.

Устройство ограждения допускается только в соответствии с планировочной организацией земельного участка. При этом не должно создаваться препятствий для подъезда пожарных автомобилей, машин скорой помощи с организацией при необходимости разворотных площадок.

Не допускается нарушение сложившихся пешеходных связей, создание препятствий для подъезда к жилым и общественным зданиям (при невозможности организации подъезда к этим объектам с территорий общего пользования), детским, хозяйственным площадкам, площадкам для мусоросборников, если данные площадки предусмотрены на группу жилых домов.

Высота ограждения - не более 1.8 м, решетчатого или сетчатого типа.

4.4. При озеленении территории детских садов и школ запрещено использовать растения с ядовитыми плодами, а также с колючками и шипами.

 

5. Благоустройство территорий рекреационного назначения.

 

5.1. Объектами благоустройства на территориях рекреационного назначения являются объекты рекреации: зоны отдыха, парки, сады.

5.2. При реконструкции парков и садов рекомендуется предусматривать: реконструкция планировочной структуры (например, изменение плотности дорожно-тропиночной сети), разреживание участков с повышенной плотностью насаждений, удаление больных, старых, недекоративных потерявших декоративность деревьев и растений малоценных видов, их замена на декоративно-лиственные и красивоцветущие формы деревьев и кустарников, организация площадок отдыха, детских площадок.

5.3. Зоны отдыха - территории, предназначенные и обустроенные для организации активного массового отдыха, купания и рекреации.

При проектировании озеленения территории объектов следует:

-произвести оценку существующей растительности, состояния древесных растений и травянистого покрова;

-произвести выявление сухих поврежденных вредителями древесных растений, разработать мероприятия по их удалению с объектов,

- сохранение травяного покрова, древесно-кустарниковой и прибрежной растительности не менее, чем на 80 % общей площади зоны отдыха;

- озеленение и формирование берегов водоема (берегоукрепительный пояс на оползневых и эродируемых склонах, склоновые водозадерживающие пояса - головной дренаж и пр.);

- недопущение использования территории зоны отдыха для иных целей (выгуливания собак, устройства игровых городков, аттракционов).

5.4. Парки

5.4.1. На территории парка следует предусматривать: систему аллей и дорожек, площадки (детские, тихого и активного отдыха, спортивные). Рядом с территорией парка или в его составе может быть расположен спортивный комплекс жилого района, детские спортивно-игровые комплексы, места для катания на роликах.

5.4.2. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории парка жилого района включает: твердые виды покрытия основных дорожек, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, оборудование площадок, осветительное оборудование.

5.4.3. При разработке проектных мероприятий по озеленению в парке жилого района необходимо учитывать формируемые типы пространственной структуры и типы насаждений; в зависимости от функционально-планировочной организации территории предусматривается цветочное оформление с использованием видов растений, характерных для данной климатической зоны.

5.4.4. Содержание парков осуществляется в соответствие с требованиями, установленными Приказом Госстроя РФ от 15 декабря 1999 года № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации».

 

 

6. Благоустройство на территориях транспортной

и инженерной инфраструктуры.

 

6.1. Объектами благоустройства на территориях транспортных коммуникаций сельского поселения являются улично-дорожная сеть (УДС) сельского поселения в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов.

6.2. Объектами благоустройства на территориях сетей инженерно-технического обеспечения являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций.

6.3. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций сельского поселения следует вести с учетом СНиП 35-01, СНиП 2.05.02, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций.

6.4. Улицы и дороги

6.4.1. Обязательный перечень объектов благоустройства (их элементов) на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).

6.4.2. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечения безопасности движения.

6.4.3. Озеленение улично-дорожной сети рекомендуется в виде линейных и одиночных посадок деревьев и кустарников. Минимальные расстояния от посадок до улично-дорожной сети установлены постановлением Правительства Вологодской области от 11 апреля 2016 года № 338 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области».

6.4.4. Ограждения на территории транспортных коммуникаций обычно предназначены для организации безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты) следует проектировать в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804.

6.5. Пешеходные переходы

6.5.1. Пешеходные переходы размещаются в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

 

7. Оформление сельского поселения и информация

 

7.1. Вывески, реклама, витрины

7.1.1. Установка всякого рода вывесок разрешается после согласования эскизов с администрацией сельского поселения в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки населенных пунктов сельского поселения. Заинтересованное лицо обращается в администрацию сельского поселения с заявлением о согласовании эскиза вывески. Заявление регистрируется администрацией сельского поселения в день его поступления. Решение о согласовании эскиза вывески либо об отказе принимается в течение 30 календарных дней.

7.1.2. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам допускается только на специально установленных стендах.

7.1.3. Организация работ по удалению самовольно произведенных надписей, а также самовольно размещенной информационно-печатной продукции со всех объектов независимо от ведомственной принадлежности возлагается на лиц, выполнивших надписи или разместивших указанную продукцию или собственников (иных законных владельцев) указанных объектов.

7.1.4. Размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы следует осуществлять в порядке, установленном Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

8. Порядок содержания объектов благоустройства

 

8.1. Общие положения

8.1.1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, должно осуществляться физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющих соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, ином вещном праве, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

8.1.2. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны обеспечивать очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

 

8.2. Уборка территории сельского поселения

8.2.1. К осуществлению уборки следует привлекать физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками на праве собственности ином вещном праве, путем включения в договор аренды требования об уборке прилегающей территории и определения ее границ, а также через соглашения с собственниками земельных участков.

8.2.2. На территории сельского поселения запрещается захламление территорий отходами производства и потребления, промышленными и твердыми коммунальных отходов, строительного мусора, тары, уличного смета, листвы, спиленных веток и стволов деревьев, травы.

На территории сельского поселения запрещается сорить на улицах, парках, во дворах, пляжах и других общественных местах, а также выставлять тару с мусором и отходами на улицах.

8.2.3. На территории земель общего пользования сельского поселения запрещается сжигание отходов производства и потребления, складирование отходов, образовавшихся во время ремонта.

8.2.4. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления юридические лица, индивидуальные предприниматели устанавливают на принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участках специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).

Урны (баки) собственникам следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очистка урн (баков) должна производиться систематически по мере их наполнения.

8.2.5. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производится работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.

8.2.6. Вывоз отходов осуществляется способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

Вывоз, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности осуществляется организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, осуществляется лицами, производившими ремонт, самостоятельно. Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.

Запрещен сброс промышленных и твердых коммунальных отходов, тары, уличного смета, строительного мусора в водоемы, на откосы берегов и спуски к ним, автодороги и обочины проезжей части.

Сбор вышедших из строя ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

8.2.7. Для обеспечения шумового комфорта жителей отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

8.2.8. Уборку и очистку автобусных остановок производят собственники данных объектов или организации, эксплуатирующие данные объекты.

8.2.9 Эксплуатацию и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистку от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним осуществляют собственники данных колонок или организации, эксплуатирующие данные колонки.

8.2.10. Организацию работы по очистке и уборке территории рынков и мест проведения ярмарок осуществляют администрации рынков и организаторы ярмарок  в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках.

8.2.11. Организация содержания и уборка скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов осуществляется  администрацией сельского поселения за счет средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год на эти цели.

8.2.12. Содержание и уборка садов, скверов, парков, зеленых насаждений производится силами и средствами собственников данных объектов самостоятельно или по договорам со специализированными организациями.

8.2.13. Уборка мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев производится силами и средствами собственников данных объектов самостоятельно или по договорам со специализированными организациями.

8.2.14. На территории сельского поселения запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.

8.2.15. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам, заключенным или поданным в организации, имеющие специальный транспорт.

8.2.16. Очистка и уборка водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов, производится лицами, указанными в пункте 8.1.2 настоящих Правил.

8.2.17. Не допускается слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги, а при производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.

8.2.18. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляется силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач.

8.2.19. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складируются в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.

8.2.20. Запрещается складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны.

8.2.21. Уборка территории сельского поселения в весенне-летний период

Весенне-летняя уборка территории производится с 15 апреля по 15 октября и включает в себя полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей, уборку и вывоз мусора.

В зависимости от климатических условий постановлением администрации сельского поселения период весенне-летней уборки может быть изменен.

8.2.22. Уборка территории сельского поселения в осенне-зимний период

Осенне-зимняя уборка территории производится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.

В зависимости от климатических условий постановлением администрации сельского поселения период осенне-зимней уборки может быть изменен.

В зимний период обработка тротуаров и дорожных покрытий поваренной солью (NaCl) запрещается.

Запрещается перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега на площади зеленых насаждений.

На дорогах и улицах снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

Уборку снега и снежно-ледяных образований на дорогах необходимо производить в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

Уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, установленные ГОСТ Р 50597-93.

Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы зданий (помещений), строений и сооружений, организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, обязаны обеспечить уборку зданий, строений, сооружений от снега, льда, в том числе находящихся на фасаде, карнизах, крышах, у водосточных труб и представляющих угрозу здоровью и жизни людей, с обязательным применением мер по недопущению причинения вреда пешеходам, транспортным средствам, другому имуществу граждан и организаций и с соблюдением правил техники безопасности, а также немедленную уборку территории после производства работ.

Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега и наледи, не допуская их накопления. При перепадах температур наружного воздуха с переходом на положительные на металлических и мягких скатных кровлях (за исключением кровельного покрытия) должны быть полностью очищены кровельное покрытие, желоба, свесы и установленные на водоприемных воронках крышки-лотки.

Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях и скверах с последующей вывозкой.

На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал.

Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей и другие участки с асфальтовым покрытием следует очищать от снега и обледенелого наката до 8 часов утра.

8.2.23. Уборка дворов многоквартирных домов должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда, при условии заключения договора управления многоквартирным домом, предусматривающего выполнение данного вида работ.

Летняя уборка включает в себя: подметание, уход за газонами, окашивание травы.

Зимняя уборка включает: подметание и сдвигание снега, посыпка наледи песком или смесью песка с хлоридами, удаление снега и снежно-ледяных образований.

Места, недоступные для уборочных машин, должны убираться вручную до начала работы машин, с труднодоступных мест допускается подавать снег на полосу, убираемую машинами.

Уборка территории в зимнее время предусматривает антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами).

Запрещается загромождение и засорение мест общего пользования металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью.

 

8.3. Ремонт и содержание зданий и сооружений

8.3.1. Эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт производится в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.

8.3.2. Собственники зданий, строений, сооружений обязаны осуществлять ремонт зданий и сооружений с целью поддержания их внешнего вида.

К дефектам внешнего вида, нарушающим архитектурно-градостроительный облик застройки, относятся:

-наличие любого повреждения отделочного слоя фасадов и элементов фасадов здания (тамбуры, крыльца, козырьки, окна, двери, витражи и другие элементы фасада здания): трещины, отслоения, сколы облицовки, обшивки, окраски;

-наличие видимых деформаций несущих и ненесущих конструкций фасадов и элементов фасадов здания, повреждение бетонного слоя, кирпичной кладки, деревянных конструкций, металлических конструкций и элементов, наличие трещин, царапин, ржавчины, загрязнение фасадов;

-изменение цветового решения, фактуры отделочного слоя, наличие несанкционированных надписей на фасадах здания;

-наличие повреждений любого характера на декоративных элементах фасадов (карнизы, пилястры, портики, декоративные пояса, панно и другие декоративные элементы фасада).

8.3.3. Текущий ремонт фасадов зданий, строений, сооружений должен производиться собственником здания, строения, сооружения.

Перечень основных работ, выполняемых при проведении текущих ремонтов фасадов:

- пескоструйная очистка, промывка, окраска фасадов;

- восстановление участков штукатурки и плиточной облицовки;

- укрепление или снятие с фасада угрожающих падением архитектурных деталей, облицовочных плиток, отдельных кирпичей, восстановление лепных деталей;

- окраска оконных переплетов (кроме пластиковых), дверей, ограждений балконов и лоджий, водосточных труб, цоколя, замена остекления;

- восстановление или замена отдельных элементов крылец, козырьков входных групп (заделка выбоин, трещин ступеней и площадок, замена отдельных ступеней, проступей, подступенков).

8.3.4. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов фасада, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.

Перечень основных работ, выполняемых при проведении капитальных ремонтов фасадов:

- ликвидация или восстановление конструкций балконов, лоджий и эркеров;

- заделка трещин, расшивка швов, восстановление облицовки;

- перекладка отдельных участков кирпичных стен не затрагивающая конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности;

- укрепление, замена парапетных решеток, пожарных лестниц, стремянок, гильз, ограждений крыш;

- замена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических).

8.3.5. Архитектурное решение переоборудования фасадов здания, устройства дополнительных входов в здание, изменения отдельных элементов фасадов здания и другие отступления от проекта в соответствии с которым построено здание (далее - архитектурное решение), выполняется на основании комплексного подхода к архитектурному облику всего здания, с учетом аналогичных архитектурных элементов, имеющихся на фасадах здания, и возможно только по согласованию с администрацией Вожегодского муниципального района, в порядке установленном постановлением администрации Вожегодского муниципального района от 7 марта 2018 года № 151 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Вожегодского муниципального района».

Самовольное переоборудование фасадов зданий, нарушение внешнего архитектурно-градостроительного облика не допускается.

 

8.4. Озеленение.

8.4.1. Работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией сельского поселения в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения на эти цели. При этом целесообразно поддерживать инициативу населения и других заинтересованных лиц по поддержанию и улучшению зеленых зон и других элементов природной среды в сельском поселении.

8.4.2. Землепользователи озелененных территорий обязаны:

обеспечить сохранность насаждений;

обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими Правилами, не допускать складирования строительных отходов, материалов, крупногабаритных бытовых отходов;

принимать меры борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях;

в летнее время и в сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;

не допускать вытаптывания газонов и складирования на них строительных материалов, песка, мусора, снега, сколов льда;

во всех случаях снос и пересадку деревьев и кустарников, производимые в процессе содержания и ремонта, осуществлять в соответствии с технологическим регламентом, ущерб возмещается по установленным расценкам;

при наличии водоемов на озелененных территориях содержать их в чистоте и производить их капитальную очистку не менее одного раза в 10 лет;

предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание насаждений.

8.4.3. На озелененных территориях запрещается:

складировать любые материалы;

устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;

использовать роторные снегоочистительные машины для перекидки снега на насаждения, использование роторных машин на уборке озелененных улиц и площадей допускается лишь при наличии на машине специальных направляющих устройств, предотвращающих попадание снега на насаждения;

сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников (целесообразно их собирать в кучи, не допуская разносов по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования, вывозить на свалку или использовать при устройстве дренажа);

посыпать солью и другими химическими препаратами тротуары, проезжие и прогулочные дороги и пр. аналогичные покрытия;

сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны;

проводить разрытия для прокладки инженерных коммуникаций согласно установленным правилам;

проезд и стоянка автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта);

ходить, сидеть и лежать на газонах (исключая луговые), устраивать игры;

разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны;

подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, электрогирлянды из лампочек, флажковые гирлянды, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям;

добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения.

8.4.4. При обнаружении признаков повреждения деревьев лицам, ответственным за сохранность зеленых насаждений, следует поставить в известность администрацию сельского поселения для принятия необходимых мер.

8.4.5. Заявители для получения  разрешения на снос и (или) пересадку деревьев и кустарников (далее - зеленых насаждений) направляют в администрацию сельского поселения заявление и документы в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников», утвержденным постановлением администрации сельского поселения.

8.4.6. Целесообразность сноса (пересадки) зеленых насаждений рассматривается комиссией. Состав комиссии по оценке целесообразности сноса (пересадки) зеленых насаждений и положение о порядке деятельности комиссии утверждаются постановлением администрации сельского поселения.

8.4.7. Снос (пересадка) зеленых насаждений осуществляются на основании разрешения (для сноса – порубочный билет).

Разрешение оформляется администрацией сельского поселения на основании протокола заседания комиссии по оценке целесообразности сноса (вырубки) зеленых насаждений. Решение о предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников должно быть принято не позднее чем через 24 рабочих дня со дня регистрации заявления.

8.4.8. При авариях на подземных коммуникациях, ликвидация которых требует немедленного сноса зеленых насаждений, должностные лица организаций, владеющих подземными коммуникациями и (или) сетями, на которых произошло повреждение (авария), или организаций, эксплуатирующих данные сооружения, производят снос зеленых насаждений с последующим письменным оформлением разрешения (в срок не позднее 72 часов с момента начала работ).

8.4.9. В случае сноса зеленых насаждений без получения разрешения, указанного в пункте 8.4.7 настоящих Правил,  администрацией сельского поселения определяется ущерб (вред), наносимый зеленым насаждениям.

8.4.10. Основанием для расчета величины ущерба (вреда), нанесенного зеленым насаждениям, является составленный администрацией сельского поселения акт обследования земельного участка, на котором произведен снос зеленых насаждений без получения разрешения. Акт обследования земельного участка, на котором произведен снос зеленых насаждений без получения разрешения составляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в администрацию поселения информации о сносе зеленых насаждений без разрешения, которая регистрируется специалистом администрации сельского поселения, ответственным за прием и регистрацию заявлений, в день поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).

8.4.11. В течение 15 рабочих дней со дня составления акта, указанного в 8.4.10 настоящих Правил, администрацией сельского поселения определяется расценка ущерба (вреда), причиненного зеленым насаждениям в соответствии со сборником № 12 «Укрупненные показатели восстановительной стоимости внешнего благоустройства и озеленения для переоценки основных фондов бюджетных организаций», утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 28 сентября 1971 года № 445, с учетом индекса удорожания восстановительной стоимости, утвержденного постановлением администрации сельского поселения.

Техническую характеристику для расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений, включающую в себя определение породы, возраста, состояния растения определяет комиссия администрации сельского поселения, указанная в пункте 8.4.6 настоящих Правил.

Расценка ущерба (вреда), причиненного зеленым насаждениям,  в течение 3 рабочих дней со дня ее определения утверждается постановлением администрации поселения. Копия данного постановления в течение 3 рабочих дней со дня его издания направляется администрацией поселения заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, осуществившему снос зеленых насаждений без получения разрешения, для добровольного возмещения ущерба (вреда), причинного зеленым насаждениям путем перечисления в доход местного бюджета сельского поселения суммы ущерба (вреда) в течение 30 календарных дней со дня получения копии соответствующего постановления администрации поселения.

В случае, если лицо, осуществившее снос зеленых насаждений без получения разрешения, неизвестно, администрация поселения в течение 3 рабочих дней со дня издания постановления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, направляет материалы о факте сноса зеленых насаждений без получения разрешения в правоохранительные органы.

В случае отказа от добровольного возмещения ущерба (вреда) администрация взыскивает ущерб (вред) в установленном законом судебном порядке.

8.4.12. Не подлежит возмещению ущерб (вред), причиненный зеленым насаждениям, в случаях:

-ураганов, землетрясений и других разрушительных явлений природы;

-ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений;

-сноса зеленых насаждений, произрастающих с нарушениями требований СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и других нормативных документов, устанавливающих расстояния от стен зданий и различных сооружений и коммуникаций до места произрастания зеленых насаждений;

-удаления зеленых насаждений в крайне плохом качественном состоянии, аварийных, старовозрастных, сухостойных, больных.

8.4.13. Снос деревьев и кустарников в зоне индивидуальной застройки собственники земельных участков осуществляют самостоятельно за счет собственных средств.

Удаление зеленых насаждений находящихся в крайне плохом качественном состоянии, аварийных, старовозрастных, сухостойных, больных зеленых насаждений, находящихся на землях общего пользования осуществляется администрацией сельского поселения.

 

8.5. Содержание и эксплуатация дорог

8.5.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории сельского поселения запрещается:

- подвоз груза волоком;

- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;

- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;

- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.

8.5.2. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения по договорам со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельского поселения.

8.5.3. Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляется администрацией сельского поселения по договорам со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельского поселения.

8.5.4. Организациям, в ведении которых находятся сети инженерно-технического обеспечения, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.

 

8.6. Праздничное оформление территории

8.6.1. Оформление зданий, сооружений рекомендуется осуществлять собственникам данных зданий, сооружений или лицам, организациям, в пользовании которых находятся данные здания, сооружения,  в рамках концепции праздничного оформления территории сельского поселения.

8.6.2. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией сельского поселения.

 

8.7. Освещение территории

8.7.1. Наружное освещение территории сельского поселения производится администрацией сельского поселения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

8.7.2. Освещение территории сельского поселения следует осуществлять энергоснабжающим организациям по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимся собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.

8.7.3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляют  специализированные организации по договорам с администрацией сельского поселения.

 

8.8. Производство земляных работ

8.8.1. Классификация земляных работ

По характеру все земляные работы подразделяются на: аварийные и плановые.

По назначению земляные работы подразделяются на:

земляные работы, связанные с проведением раскопок для строительства и ремонта подземных коммуникаций;

земляные работы, связанные с проведением раскопок для работ по благоустройству и озеленению территории;

земляные работы, связанные с проведением раскопок для работ по установке и ремонту временных конструкций и сооружений, в том числе рекламных.

8.8.2. Земляные работы могут производиться только после получения разрешения на производство (осуществление) земляных работ (далее также - разрешение) в администрации сельского поселения.

Ответственное лицо обязано получить разрешение в администрации сельского поселения в течение 24 часов с момента начала работ и в течение 24 часов первого рабочего дня, если авария произошла в выходные или праздничные дни.

8.8.3. Порядок предоставления разрешений на осуществление земляных работ на территории поселения осуществляется администрацией поселения в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешений на осуществление земляных работ, утвержденным постановлением администрации поселения.

 

9. Механизмы общественного участия

 

9.1. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий сельского поселения принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей территорий сельского поселения и иных заинтересованных лиц.

9.2. В целях повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства территорий сельского поселения следует размещать в свободном доступе на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектную и конкурсную документацию.

9.3. Обсуждение проектов рекомендуется проводить всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

 Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства территорий сельского поселения могут быть использованы следующие инструменты: анкетирование, опросы, проведение общественных обсуждений, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты).

По итогам встреч, проектных семинаров и любых других форматов общественных обсуждений администрацией сельского поселения формируется отчет, который размещается на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия и осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации.

9.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;

д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;

е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

з) в иных формах.

 

10. Контроль за исполнением Правил

10.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют должностные лица администрации сельского поселения, наделенные полномочиями по контролю за соблюдением муниципальных правовых актов и составлению протоколов об административных правонарушениях.

10.2. В случае выявления фактов нарушений настоящих Правил должностные лица администрации сельского поселения вправе:

- выдать письменное предписание об устранении нарушений;

- составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством;

- обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действий (бездействия) физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нарушающих нормы настоящих Правил, и о возмещении ущерба.

10.3. Физические,  юридические  лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц администрации сельского поселения, а также решения, принятые в ходе выполнения настоящих Правил в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

11. Ответственность за нарушение Правил

 

11.1. За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Дата создания: 07.06.2018 11:17

Дата последнего изменения: 07.06.2018 11:17