К сведению граждан/Прокурор разъясняет

Администрация поселения информирует вас о том, что статьей 251 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено: гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

 

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

С.В. Коненкова - заместитель прокурора Вожегодского района, юрист 2 класса

Прокурор разъясняет

07/03/2018

Ответственность за правонарушения, посягающие на избирательные права граждан

 

Выборы являются важным каналом обратной связи между властью и обществом, инструментом, с помощью которого граждане могут корректировать политику органов власти. Именно в выборах находят свое выражение основополагающие конституционные принципы: источником власти в Российской Федерации является народ, а каждый гражданин имеет право на участие в управлении государством непосредственно и через своих представителей, в связи с чем информация о нарушениях избирательных прав граждан всегда вызывает большой общественный резонанс.

Ответственность за административные правонарушения, посягающие на избирательные права граждан, предусмотрена главой 5 КоАП РФ, к которым относятся:

- нарушения установленных законами о выборах правил информирования избирателей и проведения предвыборной агитации - ст.ст. 5.5; 5.8; 5.9; 5.10; 5.11; 5.12; 5.13; 5.14; 5.15; 5.16; 5.48; 5.49; 5.51; 5.52; 5.38;

- в сфере финансового обеспечения выборов - ст.ст. 5.17; 5.18; 5.19; 5.20; 5.21; 5.50;

- в сфере работы с избирательной документацией и сведениями - ст.ст. 5.1; 5.4; 5.22; 5.23; 5.24; 5.25; 5.46; 5.47; 5.56; 5.58;

- в сфере осуществления законной деятельности избирательных комиссий, членов избирательных комиссий, наблюдателей и иных участников избирательного процесса - ст.ст. 5.3; 5.6;

- нарушение иных прав участников избирательного процесса и принципа их равноправия - ст.ст. 5.7; 5.45.

Субъектом административного правонарушения может быть как физическое лицо (в том числе должностное), так и юридическое лицо (организация).

Согласно статье 2.3 КоАП РФ ответственность за административное правонарушение наступает с 16 лет.

При этом, необходимо учитывать то, что в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участвовать в предусмотренных законодательством о выборах избирательных действиях вправе гражданин Российской Федерации, которому исполнилось либо исполнится на день голосования 18 лет. Эти лица могут быть привлечены к административной ответственности в общем порядке, если не указан специальный субъект.

Лица, которым на день голосования не исполнится 18 лет, могут быть привлечены к административной ответственности с учетом характера правонарушения лишь по некоторым статьям КоАП РФ (например, по статьям 5.11, 5.12, 5.14, 5.20, 5.56).

В преддверие предстоящих выборов особенно следует проявлять гражданскую правосознательность, не допуская нарушений действующего законодательства о выборах.

 

 

25/12/2017

Внесены изменения в форму справки о доходах служащих

В целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» внесен ряд изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы противодействия коррупции.

25/12/2017

Пленумом Верховного Суда РФ от 28.11.2017 вынесено постановление № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В документе разъясняется, что работодатель в случае заключения с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (внешнее совместительство) должен сообщать о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового или гражданско-правового договора. Неисполнение данной обязанности образует административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. (Читать далее)

25/12/2017

Порядок размещения в государственной информационной системе сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений

С 1 января 2018 года вступает в действие Федеральный закон РФ от 01.07.2017 № 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений".

Порядок внесения указанных сведений предусмотрен статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", введенной Федеральным законом от 1 июля 2017 года № 132-ФЗ, в соответствии с которой сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Указанный реестр подлежит размещению в Единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы в сети Интернет. Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения будет определен Правительством Российской Федерации.

22/12/2017

Для субъектов малого предпринимательства сокращен срок оплаты по государственным и муниципальным контрактам

07.10.2017 Правительством Российской Федерации утверждено постановление №1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Данным постановлением сокращен срок оплаты субъектам малого предпринимательства поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам.

В частности, срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, сокращен с 30 дней до 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Кроме того, внесено уточнение в части необходимости установления заказчиком в контракте объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей в виде фиксированного процента от цены контракта.

Нормативный правовой акт вступил в законную силу 18.10.2017.

21/12/2017

Подписан Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 355-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Законом устанавливается, что ответ на электронное обращение вместе с уведомлением о переадресации обращения будет направляться только по адресу электронной почты, причем приложить к обращению можно будет только электронные документы.

До принятия изменений направление ответа на такое обращение возможно было также в письменной форме, а заявитель вправе выслать документы-приложения к электронному обращению на бумажном носителе (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"). (Читать далее)

28/11/2017

Правительством Российской Федерации продолжает совершенствоваться нормативно-правовая база в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 

Правительством Российской Федерации продолжает совершенствоваться нормативно-правовая база в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации утвердило общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проверках контролирующими и надзорными органами. (Читать далее)

28/11/2017

Оплата задолженности за капитальный ремонт в многоквартирных домах

Федеральным законом от 29.07.2017 №257-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ в части возможности не уплачивать задолженность по оплате капитального ремонта предыдущего собственника жилого помещения, в случае, если данным собственником является муниципалитет.

Так, согласно ч.3 ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. (Читать далее)

27/11/2017

Контрольные органы муниципального уровня не уполномочены составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок

Такую совместную позицию изложили Минфин России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ в письме от 25.08.2017 №№ 24-04-06/55025, РП/59080/17. (Читать далее)

16/06/2017

Микрофинансирование, как один из популярных видов финансовой деятельности. Что об этом надо знать?

В настоящее время микрофинансирование является одним из популярных видов финансовой деятельности, который пользуется спросом у граждан, поскольку для получения необходимой денежной суммы необходим минимальный пакет документов, не требуется поручитель, одобрение получения микрозайма (микрокредита) составляет непродолжительный период времени.

Кроме того, микрофинансовые организации (МФО) удовлетворяют потребность граждан в краткосрочных и минимальных займах, тогда как предоставление денежных средств гражданам кредитными организациями в размере 5000 - 10 000 руб. на непродолжительный период, как правило, не осуществляется.

В случае необходимости использования услуг микрофинансовых организаций гражданам стоит обратить внимание на следующие негативные факторы, характерные для микрокредитования:

- высокая процентная ставка (например, 800% годовых);

- короткие сроки возврата займа;

- вероятность оказаться жертвой мошенников. (Читать далее)

 

06/03/2017

Копия решения о смене управляющей организации должна быть направлена в действующую управляющую организацию

В соответствии со  статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится выбор способа управления многоквартирным домом.

Согласно ч.3 ст.161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

В соответствии с ч.1 ст.46 ЖК РФ, копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

 На основании пункта 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (с изменения  и дополнениями от 25.12.2015),  в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом

Согласно пункту 19 Правил № 416, организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая  уведомление, передает   техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы и  сведения  организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, по акту-приема передачи не позднее срока, установленного  ч.10 ст.162 ЖК РФЖ, то есть за  тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом.

03/03/2017

Регулирование труда работников, работающих у работодателей - физических лиц, имеет особенности, установленные главой 48 Трудового кодекса Российской Федерации.

По смыслу части 2 статьи 303 Трудового кодекса Российской Федерации, в письменный договор, заключаемый работником с работодателем - физическим лицом, в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и работодателя.

Согласно ч.2 ст.307 Трудового кодекса Российской Федерации сроки предупреждения об увольнении, а также случаи и размеры выплачиваемых при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат определяются трудовым договором.

Из сказанного следует, что Трудовым кодексом Российской Федерации установлено различное правовое регулирование труда работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем - физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, и работников, работающих у работодателей - организаций.

Порядок прекращения трудового договора для работников, работающих у работодателей - физических лиц урегулирован статьей 307 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащей отличное от установленного ч.1 ст.178 ТК РФ  правило о том, что случаи и размеры выплачиваемого при прекращении трудового договора выходного пособия и других компенсационных выплат работникам, работающим у работодателей - физических лиц, могут быть определены трудовым договором, заключаемым между работником и работодателем - физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, работодатель - индивидуальный предприниматель, увольняющий работников в связи с прекращением предпринимательской деятельности, обязан выплатить работнику выходное пособие, иные компенсационные выплаты, в том числе средний заработок, сохраняемый на период трудоустройства, только если соответствующие гарантии специально предусмотрены трудовым договором с работником.

Данная позиция изложена в Определении от 05.09.2016 № 76-КГ16-23 Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

В связи с изложенным, следует отметить при трудоустройстве к работодателю физическому лицу (индивидуальному предпринимателю) необходимо в обязательном порядке изучить условия трудового договора на предмет наличия гарантий и компенсаций, предусмотренных в статье 178 Трудового кодекса Российской Федерации.

02/03/2017

Налоговые льготы для физических лиц

Если в 2016 году у физического лица впервые возникло право на налоговую льготу в отношении налогооблагаемого недвижимого имущества или транспортных средств, то налогоплательщик может заявить об этом в любой налоговый орган. Рекомендуется сделать это до 1 апреля 2017 года для учета льготы при исчислении имущественных налогов до направления налоговых уведомлений за 2016 год.

Направить заявление об использовании налоговой льготы и подтверждающие право на льготу документы можно любым удобным способом: через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" , почтовым сообщением или обратившись лично в налоговую инспекцию.

Ознакомиться с перечнем налоговых льгот (налоговых вычетов) по всем имущественным налогам, действующим за налоговый период 2016 года, можно с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" на сайте www.nalog.ru.

По налогу на имущество физических лиц налоговые льготы для 15-категорий налогоплательщиков предусмотрены статьей 407 Налогового кодекса РФ. Также, льготы могут быть дополнительно установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по месту нахождения налогооблагаемого имущества.

Льготы по транспортному налогу, освобождающие полностью или частично от уплаты налога, на федеральном уровне предусмотрены статьей 361.1 НК РФ для физических лиц - владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы. На региональном уровне - законами субъектов Российской Федерации для определенных групп налогоплательщиков.

По земельному налогу льготы для физических лиц установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по месту нахождения земельных участков.

Кроме того, в соответствии со статьей 391 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган заявление об уменьшении налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков) на необлагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей или в большем объеме в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

01/03/2017

Владельцы земельных участков, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать его пожарную безопасность

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. № 807 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий".

Согласно документу владельцы и пользователи земельных участков, прилегающих к лесу, теперь должны будут очищать их от сухой травы, опавших листьев и стеблей после уборки урожая, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе не менее 10 м от леса до участка. В качестве альтернативы владельцам таких участков предлагается отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером. Обеспечивать пожарную безопасность и выполнение правила противопожарного режима на своем участке необходимо будет постоянно в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.

Правила действуют как в отношении физических лиц и юридических лиц, так и в отношении органов власти всех уровней.

За нарушение правил пожарной безопасности установлена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. для граждан, от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для должностных лиц, от 50 тыс. до 200 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1 ст. 8.32 КоАП).

За нарушение указанных правил в условиях особого противопожарного режима предусмотрены большие размеры штрафов: от 4 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан, от 20 тыс. до 40 тыс. руб. для должностных лиц, от 300 тыс. до 500 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ).

Если нарушение правил пожарной безопасности привело к возникновению лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, то гражданин за это может быть наложен штраф в размере  5 тыс. руб., на должностное лицо -  50 тыс. руб., а юридическое лицо – штраф на сумму от 500 тыс. до 1 млн руб. (ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ). 

31/01/2017

Федеральным законом от 28.12.2016 года № 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (Читать далее)

24/01/2017

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2016 № 1213, внесены изменения в пункт 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875. (Читать далее)

19/01/2017

Установлена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (Читать далее)

16/01/2017

Органы местного самоуправления могут обязать снести самовольное строение, даже если оно возведено до 1 сентября 2015 года

С 01.09.2015 органы местного самоуправления получили право в определенных случаях принимать решения о сносе самовольных построек. Это могут делать органы местного самоуправления городского округа или муниципального района. Такое полномочие было предоставлено им поправками, внесенными к Гражданский кодекс РФ. До этого предусматривался лишь судебный порядок сноса подобных объектов.

В связи с возникающими на практике вопросами, связанными с тем, могут ли органы местного самоуправления принимать решения о сносе в отношении объектов, возведенных до 1 сентября 2015 года, Конституционный Суд Российской Федерации вынес определение от 27.09.2016 № 1748-О.

Как указал Конституционный Суд РФ, дата возведения самовольной постройки не меняет его природы как правонарушения, то есть не делает постройку законной. Поэтому тот, кто осуществил «самострой», по общему правилу должен его снести. Не имеет значения, построен объект до того, как закон наделил органы местного самоуправления правом принимать решение о сносе, или уже после.

В связи с чем обжаловать решение местных властей нецелесообразно, лучше исполнить решение в срок и снести постройку самостоятельно. Так как, если это сделают принудительно, лицо самовольно возводившее строение должен будет возместить затраты властей на снос. 

11/01/2017

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2016 № 1285 внесены изменения в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084. Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.

Теперь, государственные и муниципальные заказчики обязаны направлять в реестр данные о размере аванса в случае, когда он предусмотрен контрактом.

С 01.04.2017 заказчиками в реестр будут вноситься сведения о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии), а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.

Перечисленные сведения до принятия поправок в реестр контрактов не включались.

За нарушение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, предусмотрен штраф.

Названные изменения в Правила внесены 

29/09/2016

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 утверждены требования к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для граждан, имеющих инвалидность, а также требования по приспособлению жилого помещения с учетом их потребностей.

Межведомственной комиссией, создаваемой соответствующим органом власти в зависимости от принадлежности жилого помещения гражданина, имеющего инвалидность, к федеральному, региональному, муниципальному или частному жилому фонду, будет проводиться обследование жилого помещения данного гражданина и общего имущества в многоквартирном доме, в котором он проживает, с целью установления наличия либо отсутствия технической возможности для приспособления указанного жилого помещения и имущества общего пользования с учетом потребностей названного гражданина и обеспечения их доступности для него.

В случае отсутствия такой возможности без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома), комиссией будет приниматься решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома). Правила проведения такой проверки устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Федеральным законом от 09.03.2016 № 67-ФЗ внесены изменения в законы "О реабилитации жертв политических репрессий", "О некоммерческих организациях", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", которые вступили в силу с 20 марта 2016 года. (25\03\2016)

Федеральным законом от 23.11.2015 № 320-ФЗ срок уплаты имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц) установлен не позднее 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Закон вступил в силу с момента опубликования, то есть с 23.11.2015. (18\03\2016)

Постановлением Правительства РФ от 29.02.2016 № 154 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828» сокращен срок оформления паспорта гражданина РФ в отдельных случаях.  (10\03\2016)

В соответствии с требованиями Федерального закона «О теплоснабжении» органы местного самоуправления должны обеспечить рассмотрение обращений по вопросам надежности теплоснабжения.  (08\02\2016)

Н.Г. Ломакина - прокурор Вожегодского района, старший советник юстиции

Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (20/01/2016)

Изменения в уголовно-процессуальном законодательстве (20/01/2016)

О выявлении и поддержке одаренных детей (20/01/2016)

Административная ответственность за нарушение требований к порядку совершения сделок с государственным или муниципальным имуществом (20/01/2016)

Утверждены правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) (20/01/2016)

Законопослушные граждане с 1 января 2016 года получат возможность уплачивать штраф в размере половины суммы наложенного административного штрафа (20/01/2016)

Изменен порядок уведомления родственников о задержании подозреваемого (19/01/2016)

Налоговые органы могут оштрафовать за неподачу заявления о банкротстве (19/01/2016)

Установлены дополнительные требования к оформлению решения общего собрания собственников в многоквартирном доме (19/01/2016)

Могут ли банки в исполнительном производстве передавать коллекторам права по потребительским кредитам? (19/01/2016)

В настоящее время участились случаи обращения граждан в прокуратуру Вожегодского района  по вопросам нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации сбора бытовых отходов и оборудования площадок для мусорных контейнеров (18/01/2016)

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»  определяет банкротство как признанную судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (18/01/2016)

С.В. Коненкова - заместитель прокурора Вожегодского района, юрист 2 класса

Федеральная налоговая служба России предусмотрела возможность информирования  работодателей о наличии у физических лиц задолженности по уплате имущественных налогов (18/01/2016)

Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268 утверждены Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок (16/01/2016)

Федеральным законом от 28.11.2015 года № 339-ФЗ «О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.2016, внесены уточнения в области архитектурно-строительного проектирования (14/01/2016)

С 04.12.2015 вступил в силу Федеральный Закон от 23.11.2015 № 313, которым внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (14/01/2016)

Постановлением от 10 ноября 2015 года № 1213 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации (11/01/2016)

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ (9/12/2015)

ПОДПИСАН ЗАКОН, НАПРАВЛЕННЫЙ НА УКРЕПЛЕНИЕ ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ (19/11/2015)

НОВЕЛЛЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ (16/11/2015)

В КВИТАНЦИЯХ ЗА ЖКХ С 12 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА ПОЯВИТСЯ НОВАЯ СТРОКА (13/11/2015)

Согласно ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются (11/11/2015)

В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции  (09/11/2015)

С 29.10.2015 вступает в законную силу Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 № 1114, регулирующее порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении  (6/11/2015)

В связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов в отдельные законодательные акты Российской Федерации Федеральным законом от 01.12.2014 №419-ФЗ были внесены изменения по вопросам социальной защиты инвалидов (06/11/2015)

Разъяснен порядок очистки фасадов многоквартирных домов от самовольных графических изображений (5/11/2015)

Внесены изменения в правила размещения информации на официальном сайте образовательной организации (02/11/2015)

Статья 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указывает на обстоятельства, при наличии хотя бы одного из которых, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (23/10/2015)

Вступил в силу закон о продлении «ДАЧНОЙ АМНИСТИИ» (05/04/2015)

Усилены меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства (08/04/2015)

Бесплатная приватизация жилья продлена до 1 марта 2016 года (10/04/2015)

Ответственность за производство, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензии (13/04/2015)

Принят кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (16/04/2015)

Дата создания: 05.06.2013 13:22

Дата последнего изменения: 07.03.2018 11:14

На главную страницу