Отчет Главы о работе администрации сельского поселения Мишутинское за 2013 год

Доступен пакет документов - Загрузить СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МИШУТИНСКОЕ   Р Е Ш Е Н И Е  




28.03.2013 г.
 
18
 
 
От _______________ № ______________      

  

   

   

Об утверждении отчета Главы о работе администрации сельского поселения Мишутинское за 2013 год

 

 

Совет сельского поселения Мишутинское РЕШИЛ:

 

1.     Утвердить отчет Главы сельского поселения Мишутинское о работе администрации сельского поселения Мишутинское за 2013 год (прилагается).

2.     Признать работу администрации сельского поселения Мишутинское за 2013 год удовлетворительной

3.     Решение вступает в силу с момента принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Глава сельского поселения Мишутинское С.В. Сапогов


 

Приложение к решению Совета сельского поселения Мишутинское от 28.03.2014 г. № 18   Отчет  Главы сельского поселения Мишутинское о работе администрации сельского поселения Мишутинское за 2013 год.

 

Администрация сельского поселения Мишутинское – орган местного самоуправления, задачи которого четко определены ст. 14 Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом сельского поселения Мишутинское. Приоритетными являются – обеспечение жизнедеятельности и устойчивого развития территории, повышение уровня жизни населения.

В представленном Публичном докладе дается анализ социально-экономического развития сельского поселения Мишутинское за  2009-2013 годы. На основании данного анализа выделяются важнейшие проблемы территории, напрямую влияющие на процесс жизнедеятельности, замедляющие рост уровня жизни населения и препятствующие поступательному развитию поселения. Важнейшие из них:

1.     Демографическая проблема (включающая в себя как естественную убыль населения, обусловленную превышением показателя смертности над рождаемостью и миграционными процессами, так и процесс «старения» населения, то есть сокращение доли трудоспособного населения и повышение доли населения старше трудоспособного возраста).

2.     Проблема занятости и рабочих мест, которая ведет к тому, что высок процент незанятого населения (16,3 % трудоспособного населения) и тех, кто трудоустроен за пределами поселения (46,4 %).

3.     Низкий уровень заработной платы, как к средней заработной плате по Вологодской области, так и по Вожегодскому району.

4.     Низкий уровень развития инфраструктуры, а именно:

а.      Состояние муниципального жилищного фонда, требующее больших финансовых затрат на капитальный ремонт (доля ветхого жилфонда–50 %).

б.     Состояние местных автодорог, которым также необходим капитальный ремонт.

в.     Проблема водоснабжения, которое во всех 24 населенных пунктах осуществляется через шахтные колодцы, большинство из которых оборудованы до сих пор деревянными срубами и постепенно приходят в негодность. А учитывая, что глубина большинства колодцев от 16 до 22 метров – это немалые финансовые затраты (до 100 тыс. руб. – 1 колодец).

5.     Уровень собственных налоговых и неналоговых доходов поселения хотя и растет, но по отношению к безвозмездным перечислениям в бюджет остается очень низким.

За 2013 год администрацией поселения была проделана немалая работа по решению этих проблем. В части развития дорожной инфраструктуры (дороги поселения): были проведены торги и заключены муниципальные контракты на ремонт автодорог в деревнях Лощинская, Чеченинская и Мишутинская. В результате конкурсных процедур образовалась экономия бюджетных средств на сумму 58,11 тыс. руб., что позволило провести еще одну конкурсную процедуру и заключить муниципальный контракт на ремонт автомобильной дороги в деревне Патракеевская. Общая сумма бюджетных расходов на ремонт автомобильных дорог местного значения в 2013 году составила 280,0 тыс. руб. Кроме того, за счет средств Дорожного фонда был отремонтирован подъезд к деревне Матвеевская (муниципальный контракт на сумму 69 996 рублей). Договоры на зимнее содержание дорог поселения и подъездов к населенным пунктам на общую сумму 160,7 тыс. руб.  были заключены с ООО «Дружба». Жалоб от населения по зимнему содержанию дорог не поступало. По улучшению водоснабжения: были построены новые шахтные колодцы в деревнях Лукьяновская, Мишутинская и Лощинская. Произведен капитальный ремонт колодца в деревне Горка. Закуплены бетонные кольца для обустройства колодца в деревне Матвеевская на  2014 год. Общая сумма затрат на водоснабжение составила 231,0 тыс. руб. Расходы бюджета сельского поселения Мишутинское на капитальный ремонт муниципального жилого фонда ежегодно возрастают, и за последние 5 лет выросли на 129,3 %, то есть в 2,3 раза и составили 225,6 тыс. руб. (117,3 тыс. руб. в 2012 г.). были отремонтированы кровли 2 домов (3 квартиры) и печное отопление в одной квартире. Немалая работа была проделана и по увеличению поступления в бюджет поселения налоговых и неналоговых доходов: по сравнению с 2012 годом произошло увеличение доходов от аренды земли в 2,6 раза, госпошлины в 1,6 раза, земельного налога в 1,2 раза, пусть незначительное, но все же увеличение доходов произошло и от имущественного налога и аренды зданий. Уменьшение доходов произошло по НДФЛ – в 1,6 раза. Значительная работа была проделана и комиссией по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет. Но предпринятых мер оказалось недостаточно, острота стоящих проблем не снята. Поэтому в 2014 году перед администрацией поселения стоят задачи:

- исполнение бюджета, повышение его доходной части;

- создание условий для развития малого бизнеса и создание новых рабочих мест;

- повышение инвестиционной привлекательности поселения, привлечение инвесторов с целью расширения экономической сферы, создания новых рабочих мест и повышения налогооблагаемой базы;

- благоустройство территории населенных пунктов, обеспечение жизнедеятельности поселения, и в первую очередь ремонт автомобильных дорог и муниципального фонда жилья, решение проблемы водоснабжения.

 

 

I.       Анализ социально-экономического положения сельского поселения Мишутинское. Социально-демографическая ситуация. Население сельского поселения Мишутинское по состоянию на 1 января 2014 года составило 639 человек, имеющих постоянную регистрацию, и 11 человек, зарегистрированных на год и более.  Естественная убыль населения в течение 2013 года сохранялась и составила 11 человек. Такая динамика прослеживается на протяжении последних 5 лет:
Численность постоянно зарегистрированного населения по состоянию на
01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012 01.01.2013 01.01.2014
700 человек 692 человека 671 человек 650 человек 639 человек
Естественный рост (убыль населения)
- 22 - 8 - 21 - 21 - 11
 
Движение населения в 2012-2013 годах
Показатели 2012 год 2013 год
Рождаемость 6 3
Смертность 15 14
Выбывшие 8 9
Прибывшие 11 4
Таким образом, на протяжении последних 5 лет демографическая ситуация в поселении, как и в целом по району, является неблагоприятной. В 2013 году родилось 3 ребенка, а умерших – 14 человек. Низкая рождаемость и высокая смертность обуславливают сохраняющуюся естественную убыль населения. Усугубляет демографические проблемы территории миграционный отток населения – за последние два года снялись с регистрационного учета 17 человек. Причем мигрируют, в основном, люди трудоспособного возраста. Мигрируют по причине отсутствия рабочих мест и условий для комфортного проживания. А это, в свою очередь, порождает еще одну демографическую проблему территории – старение населения:

Характеристика населения по возрастному составу по состоянию на

  01.01.2010 01.01.2011 01.01.2012 01.01.2013 01.01.2014
Моложе трудоспособного возраста 123 119 110 98 94
Трудоспособного возраста 322 320 310 330 319
Старше трудоспособного возраста 255 253 251 215 226
Таким образом, четко прослеживается тенденция – сокращается доля населения трудоспособного и до трудоспособного возраста, в то время как увеличивается доля населения пенсионного возраста. И еще одна тенденция, которую необходимо учитывать – это значительный рост населения в весенне-летний и осенний период. Многие из приезжающих проживают на территории поселения от 2 месяцев до года и, следовательно, не проходят по статистике. Но доля такого населения очень значительна. Так в разрезе отдельных населённых пунктов:
Населенный пункт Количество постоянно зарегистрированного населения Временно проживающие от 2 месяцев до года
Всего (чел.) В % от постоянно зарегистрированного населения
Погорелка 3 5 166 %
Некрасовская 36 8 22 %
Горка 16 15 93,8 %
Климовская 9 5 55,6 %
Лукьяновская 76 30 39,5 %
Дубровинская 31 10 32,3 %
Ожигинская 7 12 171,4 %
Исаково 6 4 66,7 %
Фатьяново 1 - -
Поповка 6 5 83,3 %
Есинская 11 16 145,5 %
Глазуновская 4 9 225 %
Лощинская 8 6 75 %
Алферьевская 2 3 150 %
Матвеевская 9 4 44,4 %
Ивонинская 2 3 150 %
Чеченинская 35 13 37,1 %
Доровиха 2 6 300 %
Патракеевская 12 16 133,3 %
Мишутинская 121 80 66,1 %
Озерный 247 85 34,4 %

Всего по поселению

  639   335   52,4 %
  В то же время нельзя не отметить и положительные тенденции в динамике населения, а именно: ·   Сокращение смертности (с 21 чел. в 2009 году до  14 чел. в 2013) ·   Сокращается миграционный отток населения ·   Увеличивается количество населения, зарегистрированного на год и более. Это, как правило, жители городов, достигшие пенсионного возраста и проживающие большую часть календарного года в деревне. Некоторые из них, практически, постоянно проживают на территории поселения, но по разным причинам сохраняют городскую регистрацию по месту жительства. В 2013 году доля такого населения увеличилась на 6 человек. ·   Рождаемость остается примерно на одном уровне (3-6 детей в год) Востребованы следующие специальности: учителя, фельдшеры, рабочие, плотники. Профессия рабочего и плотника более востребована в зимний период.

Уровень общей безработицы-16,3%;

 уровень официально зарегистрированной безработицы- 0%.

  Доходы населения (среднемесячная заработная плата):
Наименование организации Среднемесячная заработная плата, рублей
2011 2012

2013

 

2014 прогноз

 

Администрация сельского поселения

15040,9 15687,9

16393,9

17213,6

МБОУ «Исаковская начальная школа»

12908,7 12781 13420 -

МБУК «Вожегодское районное культурно-досуговое объединение»

6952,4 8050 8181 10200

МБОУ «Мишутинская начальная общеобразовательная школа»,

10743,1 10893,7 10893,7 10893,7

Вожегодское РАЙПО

10416,7 10416,7 10416,7 10416,7

Отделение почтовой связи Вожега 162160 Сокольского почтампа УФПС Вологодской области- филиал ФГУП «Почта России»

7594,4 7992,2 8277,8 8691,7

ГП ВО «Вожегодская ЭТС»

10333,3 10990,7 11638,9 11638,9

БУЗ ВО «Вожегодская центральная районная больница»

9355 9916,7 10501,7 10711,7

Средняя заработная плата

по поселению

  9468,8   10857,7   11215,5   11395

по Вожегодскому району

13569 15168 16711  

по Вологодской области

22497 25724 27812  
Экономический потенциал

1.     Природные ресурсы:

Минерально-сырьевой потенциал: основными полезными ископаемыми являются ПГМ (песчано-гравийная смесь) и пески, которые частично используются в сфере жилищно-коммунального хозяйства.  Наряду с наличием месторождений строительного песка и ПГМ присутствуют также месторождения глинистого сырья, торфа. Также имеются пресные подземные воды, которые являются одним из важнейших полезных ископаемых и имеют стратегическое значение как надежный источник питьевого водоснабжения населения.

Водные ресурсы: в границах поселения протекают реки Емба, Неньга, Вотчица, Махреньга, три  небольших озера  и ряд ручьев без названия. Водные биоресурсы осваиваются 100% любительским рыболовством, используются населением в качестве источника питьевой воды и в хозяйственных целях. В качестве источника питьевого водоснабжения населения широко используются пресные подземные воды.

Земельные ресурсы: Общая площадь земель сельского поселения Мишутинское  составляет 52301 га.

 

 

Лесные ресурсы: лесные земли сельского поселения Мишутинское занимают 67% территории .  

За последний период в результате вырубки резко сократилась площадь, занятая коренными светлохвойными (сосновые  местами с примесью ели и березы) лесами, на их месте сформировались вторичные мелколиственные леса.

Ресурсный потенциал поселения определяет структуру экономики:

-Основными отраслями промышленности являются сельскохозяйственное производство (ООО «Дружба» и ЛПХ) и лесозаготовка и лесопереработка (12 индивидуальных предпринимателей, 5 пилорам).    

Сельское хозяйство представлено:

-  ООО «Дружба: валовое производство молока в 2013 году – 2 323 ц, мяса – 192 ц, выручка от реализации продукции за 2013 год составила 5 796,0 тыс. руб., сумма НДФЛ – 245,7 тыс. руб. (из них в бюджет поселения – 24,6 тыс. руб.). Хозяйство пережило трудные времена, когда было на грани банкротства, и вновь начинает вставать на ноги.)

- Частный сектор. Но, как видно из приведённой ниже таблицы, сокращается как количество личных подсобных хозяйств, так и количество КРС в них.

 

На 01.01.2010

На 01.01.2011

На 01.01.2012

На 01.01.2013

На 01.01.2014

Хозяйств

294

282

272

262

248

в них:

 

 

 

 

 

КРС, 

Из них коров

80

50

110

35

70

21

45

20

 

13

Свиней

25

26

36

16

21

Овец

15

23

8

10

13

Кур

730

523

287

448

364

Пчелосемей

11

9

12

13

10

 

Снижение поголовья КРС обусловлено ростом цен на корма, старением населения, и в первую очередь, тем, что отсутствует возможность реализации молока и мяса. Содержание КРС в личных подсобных хозяйствах стало экономически невыгодным.

   На территории поселения зарегистрированы 12  предпринимателей, основным видом деятельности которых является заготовка, вывозка и переработка древесины. Часть заготавливаемой данными предпринимателями древесины идет на изготовление срубов.  Пять предпринимателей имеют пилораму, осуществляя тем самым переработку древесины.

 

Услуги предоставляют следующие организации: МБУК «Вожегодское районное культурно-досуговое объединение», МБУК «Вожегодская централизованная библиотечная система», три отделения почтовой связи,  БУЗ ВО «Вожегодская центральная районная больница». Два индивидуальных предпринимателя также предоставляют услуги населению – это пассажирские и грузовые перевозки.

     От перечисленных выше предприятий в бюджет поселения поступает налог на доходы физических лиц (норматив отчисления-10%). Самым крупным налогоплательщиком является сельскохозяйственное предприятие ООО «Дружба».

 

Социальная инфраструктура

1.     Сфера культуры представлена следующими учреждениями:

 

Наименование учреждения Ведомственная принадлежность Адрес Количество посадочных мест Самодеятельные коллективы Количество работников Кружки и клубы Руководитель

Мишутинский

Дом культуры

МБУК «Вожегодское районное культурно-досуговое объединение»

д. Мишутинская, д.18

116

Вокальная группа

Танцевальная группа «Непоседы»

Танцевальная группа «Лабиринт»

2

нет

Забавина Нина Васильевна

Исаковский Дом культуры

МБУК «Вожегодское районное культурно-досуговое объединение»

п. Озерный, ул. Центральная, д.9

70

 

Вокальная группа «Мелодия»

Танцевальная группа «До-ми-солька»

3

3

Кошелева Галина Николаевна

 

Анализ деятельности учреждений культуры за последние 5 лет:

Наименование учреждения 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год

 

посещений Мероприятий   Платных, тыс. Руб посещений Мероприятий   Платных, тыс. Руб посещений Мероприятий   Платных, тыс. Руб. Посещений Мероприятий   Платных, тыс. Руб посещений Мероприятий   Платных, тыс. Руб
 

Мишутинский

Дом культуры

3034

165

35,3

2857

156

33,4

3217

169

26,7

2421

109

22,3

2708

133

27,4

 

Исаковский Дом культуры

4286

257

32,5

4213

260

40,7

3562

195

33,9

3310

187

30,7

2969

181

29,1

 

Анализ деятельности учреждений культуры за последние 5 лет показывает, что происходит пусть и незначительное, но снижение по всем трем основным показателям деятельности. На это есть объективные причины, такие как сокращение численности и старение населения. Результаты деятельности учреждений культуры рассматривались на заседании Совета сельского поселения Мишутинское 20 января 2014 года, результаты работы учреждений культуры были признаны удовлетворительными, но перед руководителями учреждений были поставлены задачи:

- увеличение посещаемости за счет более активного привлечения в дома культуры населения всех возрастов, и прежде всего населения среднего и пожилого возраста (так как они составляют большую часть населения);

- применения новых форм и методов работы, способных привлечь в дома культуры население среднего и пожилого возраста;

- активизация клубной и кружковой работы (и в первую очередь по формированию здорового образа жизни);

- увеличение доходов от платных услуг минимум на треть через расширение их перечня и повышение качества предоставляемых услуг.

Расходы бюджета сельского поселения Мишутинское на культуру в разрезе последних пяти лет:

Расходы на культуру в бюджете поселения выросли за последние пять лет более, чем в 2 раза. И это накладывает большую ответственность на руководителей учреждений культуры за результаты их деятельности.

 

Библиотечное обслуживание населения

Наименование учреждения Ведомственная принадлежность Адрес Количество работников Зона обслуживания Руководитель

Мишутинский сельский филиал

Вожегодская централизованная библиотечная система

д. Мишутинская, д.18

1

Мишутинская

Поповка

Ожигинская

Дубровинская

Патракеевская

Чеченинская

Ивонинская

Матвеевская

Лощинская

Глазуновская

Алферьевская

Есинская

Озерный*

Попова

Лия Федоровна

Лукьяновский сельский филиал

Вожегодская централизованная библиотечная система

д. Лукьяновская

1

Лукьяновская

Некрасовская

Климовская

Горка

Погорелка

Исаково

Фатьяново

Коломенкова Ира Владимировна

Анализ деятельности библиотечных филиалов за последние 5 лет:

Наименование учреждения 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год

 

посещений книговыдача   Читателей посещений книговыдача  

Читателей

посещений книговыдача   Читателей посещений книговыдача   Читателей посещений книговыдача   Читателей
 

Мишутинский

сельский филиал

2674

6240

250

2683

6285

265

2685

6296

265

2871

6607

265

2917

6806

326

 

Лукьяновский сельский филиал

1764

3588

210

1780

3752

210

1790

3867

210

1808

3974

210

1896

3985

210

 

Анализ деятельности библиотечных филиалов за последние 5 лет показывает, что несмотря ни на какие объективные причины, они не допустили снижения показателей эффективности работы, а по отдельным показателям наблюдается даже рост. Это объясняется тем, что руководители библиотечных филиалов, в последние годы стали широко использовать такие формы работы, как организация передвижных библиотечных пунктов, выход к читателю (надомное обслуживание), привлечение в библиотеки не только постоянно зарегистрированного населения но и временных читателей.

2.     Образование:

 

Наименование учреждения Юридический адрес Количество учащихся Количество работающих Руководитель Официальный сайт

 

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мишутинская начальная общеобразовательная школа»

162175

Вологодская область, Вожегодский район, д. Мишутинская, д.17

 6

 6

 2

4

Малышева

Елена Николаевна

http:///s07021.edu35.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Исаковская начальная общеобразовательная школа»

162174

Вологодская область, Вожегодский район, п. Озерный, ул. Школьная, д.

 

 

 Учреждение не функционирует с 1 сентября 2013 года. Управлением образования Вожегодского муниципального района инициирована процедура закрытия учреждения. Учащиеся 1-4 классов обучаются в МБОУ «Ючкинская средняя общеобразовательная школа» с проживанием в интернате. Расстояние от поселка Озерный до школы – 42 км.

http://s07017.edu35.ru/

Основная цель школы на современном этапе  – повышение доступности качественного образования детей, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина. Руководство школы стремится создать комфортные условия для проведения образовательного процесса, пополняется материальная база, предметные кабинеты оснащаются оборудованием в соответствии с новыми стандартами начального общего образования, выполняются рекомендации санитарно – эпидемиологической службы, ежегодно проводятся косметические ремонты, но в то же время имеются и серьезные проблемы: - уменьшение количества детей, тем самым  малая наполняемость классов; - растущие и постоянно меняющиеся требования Роспотребнадзора к школьным зданиям, совершенно не учитывающие специфику села. 

 

 

3.     Здравоохранение:

 

Наименование учреждения Ведомственная принадлежность Адрес Наличие аптечного пункта Количество работников Зона обслуживания Руководитель

Мишутинский фельдшерско-акушерский пункт

МБУЗ «Вожегодская ЦРБ»

д. Мишутинская, д.17

Да

2

Мишутинская

Поповка

Ожигинская

Дубровинская

Патракеевская

Чеченинская

Ивонинская

Матвеевская

Лощинская

Глазуновская

Алферьевская

Есинская

Доровиха

Агафоновская

Пашилова Антонина Орестовна

 

Тел. 8(81744) 7-17-74

Лукьяновский фельдшерско-акушерский пункт

МБУЗ «Вожегодская ЦРБ»

д. Лукьяновская

Нет

2

Лукьяновская

Некрасовская

Климовская

Горка

Погорелка

Исаково

Фатьяново

Кораблева Ирина Михайловна

 

Тел. 8(81744) 2-21-06

Исаковский фельдшерско-акушерский пункт

МБУЗ «Вожегодская ЦРБ»

п. Озерный

Да

2

п. Озерный

Ивановская

Мендакова Любовь Юрьевна

Заведующие фельдшерско-акушерскими пунктами – люди ответственные, с большим опытом и стажем, готовые всегда прийти на помощь больному, пользующиеся заслуженным уважением у жителей. Но проблема наших фельдшеров заключается в том, что участки, которые они обслуживают, занимают большую территорию. Поэтому часто прийти на помощь экстренному больному вовремя бывает очень сложно, поскольку ни один из ФАПов не имеет техники.

4.     Физическая культура и спорт:

    Работа по обеспечению условий для развития массовой физкультуры и спорта, в основном, складывалась из проведения межпоселенческих  и внутрипоселенческих мероприятий. Спортивные праздники и соревнования проводились на базе Мишутинского и Исаковского СДК, а также на базе МБОУ «Верхне –Кубенская средняя общеобразовательная школа», среди которых нужно особо отметить ежегодный межпоселенческий матч по футболу (д. Мишутинская, август), открытие лыжного сезона (на базе Верхне-Кубенской школы).  Обязательным делом считаем поощрение, пусть даже самыми незначительными призами , грамотами , благодарностями участников соревнований. Общая сумма затрат по физической культуре и спорту в 2013 году составила 18,6 тыс. руб.

В среднем, на организацию и проведение мероприятий по физической культуре и спорту, приобретение мелкого спортинвентаря расходовалось от 18 до 22 тыс рублей в год, в 2010 году закупались спортивные тренажеры для клубов здоровья, работавших на базе Мишутинского и Исаковского домов культуры, а в 2012 году благоустраивалась спортивная площадка в поселке Озерный.

Инженерная инфраструктура

1. Жилищно-коммунальное хозяйство:

На протяжении многих лет  в поселении остро стоит проблема состояния жилого фонда. Наряду с добротными ухоженными домами есть большое количество ветхих аварийных домов, уже не подлежащих ремонту. Большая часть жилых помещений муниципального жилищного фонда на сегодня требует капитального ремонта. Практически весь муниципальный жилищный фонд находится в поселке Озерный – это бывший лесной поселок:

- доля ветхого и аварийного жилья во всем жилищном фонде 50%

- ветхое и аварийное жилье -1675,7 кв. м

- уровень благоустроенности жилых помещений -  нет

обеспеченность  центральным отоплением – котельная (д. Мишутинская) – отапливаются только объекты социальной сферы – начальная школа, фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, библиотека. Техническое сотояние котельной – удовлетворительное (капитальный ремонт котельной- 2009 год, замена тепловых сетей-2011 год).

    Такое состояние муниципального жилищного фонда требует больших финансовых затрат на капитальный ремонт.

Как видно из приведенной выше диаграммы, расходы бюджета сельского поселения Мишутинское на капитальный ремонт муниципального жилого фонда ежегодно возрастают, и за последние 5 лет выросли на 129,3 %, то есть в 2,3 раза. Но, учитывая объем муниципального жилищного фонда и его состояние, средств бюджета поселения для кардинального решения проблемы не достаточно.

За период 2009-2013 годов получили благоустроенное жилье согласно Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» 7 человек: один участник Великой Отечественной войны и 6 вдов участников войны. В результате улучшили свои жилищные условия 13 человек.

Индивидуальное строительство по причине больших затрат и низких доходов населения ведется медленными темпами.

Ввод новых объектов жилфонда.

2009

2010

2011

2012

2013

домов

м2

домов

м2

домов

м2

домов

м2

домов

м2

-

-

-

-

3

139,3

3

139,2

 

 

 

2. Дорожное хозяйство и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

На территории поселения эксплуатируются автомобильные дороги:

 

Дороги сельского поселения Мишутинское

Дороги Вожегодского муниципального района*

Региональные дороги

Характеристика дорог

Дороги внутри населенных пунктов

Подъезды к населенным пунктам

Автодороги Вожега – Лукьяновская – Мишутинская и Горка – Озерный

Протяженность, км

9,382

(покрытие гравийное/грунт.)

19,7

(покрытие гравийное/грунт.)

24,0

(покрытие гравийное)

Инженерно-транспортные сооружения

Инженерно-транспортные сооружения отсутствуют

1)Автомобильный мост на автодороге  «подъезд к деревне Дубровинская» - состояние удовлетворительное

2)Автомобильный мост на автодороге «подъезд к деревне Есинская» - требует капитального ремонта, закрыт для проезда техники

3)Пешеходная мостовая переправа на автодороге Мишутинская-Патракеевская-Доровиха – состояние удовлетворительное

1) Автомобильный мост через реку Вотчица на участке Лукьяновская-Горка автомобильной дороги Вожега-Мишутинская – состояние удовлетворительное (капитальный ремонт сделан в 2012 году)

2) 1) Автомобильный мост через реку Емба на участке Горка-Поповка автомобильной дороги Вожега-Мишутинская – введено ограничение на проезд техники, капитальный ремонт запланирован на февраль 2014 г.

  *По соглашениям содержание автомобильных дорог – подъезды к населенным пунктам передается Вожегодским муниципальным районом на уровень поселения.

 

Практически, все дороги требуют капитального ремонта. Расходы бюджета сельского поселения Мишутинское по содержанию автомобильных дорог выглядят следующим образом:

Расходы бюджета на содержание и ремонт автомобильных дорог растут на протяжении последних пяти лет, однако, с учетом протяженности дорог и их состояния такие расходы не могут решить проблему. Средства, передаваемые по соглашениям Вожегодским муниципальным районом, полностью уходят на зимнее содержание дорог. Лишь в 2013 году из областного дорожного фонда были выделены дополнительные 70 тыс. руб.,  которые были израсходованы на ремонт автомобильной дороги – подъезд к деревне Матвеевская (вырубка кустарника, планировка дорожного полотна, подсыпка ПГС). За счет средств бюджета поселения за прошедшие пять лет были отремонтированы автодороги:

2009

2010

2011

2012

2013

Пос. Озерный, ул. Рабочая

 

1)Пос. Озерный, ул. Зеленая

2)д. Дубровинская

 

1) д. Лощинская

2) д. Чеченинская

3) д. Мишутинская

4) д. Патракеевская

Это, в основном, планировка дорожного полотна и подсыпка ПГС.

В 2013 году: содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов (дороги поселения): были проведены торги и заключены муниципальные контракты на ремонт автодорог в деревнях Лощинская, Чеченинская и Мишутинская. В результате конкурсных процедур образовалась экономия бюджетных средств на сумму 58,11 тыс. руб., что позволило провести еще одну конкурсную процедуру и заключить муниципальный контракт на ремонт автомобильной дороги в деревне Патракеевская. Общая сумма бюджетных расходов на ремонт автомобильных дорог местного значения в 2013 году составила 280,0 тыс. руб. Кроме того, за счет средств Дорожного фонда был отремонтирован подъезд к деревне Матвеевская (муниципальный контракт на сумму 69 996 рублей). Договоры на зимнее содержание дорог поселения и подъездов к населенным пунктам были заключены с ООО «Дружба». Жалоб от населения по зимнему содержанию дорог не поступало.

3. Благоустройство.

.

Водоснабжение населения во всех 24 населенных пунктах сельского поселения Мишутинское осуществляется через шахтные колодцы, глубина которых от 16 до 22 м. Старые шахтные колодцы с деревянными срубами постепенно приходят в негодность. Поэтому проблема водоснабжения населения стоит очень остро на протяжении последних пяти лет.

Работы по водоснабжению за 2009-2013 годы

2009

2010

2011

2012

2013

1) Обустройство шахтного колодца в д. Некрасовская (18 м, бетонные кольца);

2) капитальный ремонт шахтного колодца на ул. Рабочая, п. Озерный (замена деревянного сруба на бетонные кольца);

3) капитальный ремонт шахтного колодца в д. Поповка (замена деревянного сруба)

1) Обустройство шахтного колодца в д. Ожигинская (16 м, бетонные кольца);

1) обустройство шахтного колодца в д. Погорелка (20 м, бетонные кольца);

2) чистка общественного колодца в д. Поповка

1) закуплены бетонные кольца для обустройства колодца в д. Лукьяновская (18 м, 20 шт.);

2) чистка общественного колодца в д. Ивонинская

3) чистка общественного колодца в д. Ожигинская

1) Обустройство шахтного колодца в д. Лукьяновская (18 м, бетонные кольца);

2) Обустройство шахтного колодца в д. Мишутинская (16 м, бетонные кольца);

3) Обустройство шахтного колодца в д. Лощинская (18 м, бетонные кольца);

4) капитальный ремонт колодца в д. Горка (замена части деревянного сруба, чистка колодца)

Контроль качества воды*

Контроль качества воды

Контроль качества воды

Контроль качества воды

Контроль качества воды

* Согласно Программы производственного контроля администрации сельского поселения Мишутинское по договору с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в городе Сокол

В 2013 году была проделана большая работа по улучшению водоснабжения населения. Были построены новые шахтные колодцы в деревнях Лукьяновская, Мишутинская и Лощинская. Произведен капитальный ремонт колодца в деревне Горка. Закуплены бетонные кольца для обустройства колодца в деревне Матвеевская на  2014 год. Общая сумма затрат на водоснабжение составила 231,0 тыс. руб.

Несмотря на то, что за последние пять лет сделано немало, проблема водоснабжения остается острой, так как требуется капитальный ремонт у доброй половины старых шахтных колодцев.  А в связи с тем, что водоносный слой располагается на большой глубине (до 22 м), расходы на капитальный ремонт и обустройство шахтных колодцев очень высокие (в среднем около 100,0 тыс. руб на обустройство одного колодца). Поэтому кардинальное решение проблемы невозможно без включения в региональную программу «Вода Вологодчины».

Расширение информационной открытости в работе администрации поселения. В декабре 2012 года был создан официальный сайт администрации сельского поселения Мишутинское. На сайте представлены общая информация о поселении, характеристика экономической и социальной сфер, ресурсного потенциала поселения, информация о руководстве администрации поселения, часы приема и контактные данные, публикуются новости поселения и документы, принятые администрацией и Советом поселения, дается исчерпывающая информация по муниципальным услугам и торгам. За прошедший год было около 50 тыс. просмотров (по статистике сайта). На сайте имеется также on-line приемная, где посетители сайта могут обратиться к руководству поселения, заполнив и отправив интерактивную форму, и получить ответ на обычную или электронную почту.

  Структура бюджета сельского поселения Мишутинское, основные показатели его исполнения

Исполнение Бюджета (по доходам)

 

За 2009

За 2010

За 2011

За 2012

За 2013

Доходы

2474,5

2625,7

3488,3

3953,6

4765,6 (99,9 %)

В том числе:

НДФЛ

Имущественный налог

Земельный налог

Аренда земли

Аренда зданий

Госпошлина

Всего собственных

 

86,5

 

6,0

 

2,6

12,1

24,1

5,3

 

525,7 (303 –трактор)

 

96,5

 

8,9

 

4,2

7,4

12,5

10,2

 

241,7

 

96,6

 

4,1

 

12,2

6,1

15,2

11,4

 

264,8

 

175,9

 

11,8

 

70,1

5,5

13,1

6,7

 

355,0

 

112,7

 

12,2

 

81,7

14,3

13,8

10,4

 

324,4

Безвозмездные перечисления

1948,8

2384,0

3223,5

3598,6

4441,8

    Бюджет поселения по доходам исполнен на 4441,6 тыс. руб., т.е. на 99,9%

 из них собственные доходы составили 324,4 тыс. руб., что меньше прошлогоднего на 30,6 тыс. руб. Это уменьшение доходов к уровню прошлого года связано с тем, что существует задолженность налогоплательщиков перед бюджетом прежде всего по имущественным налогам,, а также была не в полном объеме перечислена плата за аренду зданий.

    Динамика доходной части бюджета сельского поселения Мишутинское за последние пять лет выглядит следующим образом:

В 2009 году были получены дополнительные 303 тысячи собственных доходов от продажи с аукциона трактора МТЗ-82, принадлежавшего администрации поселения, и за вычетом этой суммы собственные доходы бюджета поселения в 2009 году составили 202,7 тыс. руб. А значит собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета выросли за пять лет на 321,7 тыс. руб., то есть на 158,7 %. Но доля собственных доходов в бюджете поселения по-прежнему не превышает 10 %. Поэтому одна из важнейших задач, которая стоит перед администрацией поселения – это наращивание собственной доходной базы и повышение доли собственных доходов в структуре бюджета поселения.

Структура собственных доходов:

Исполнение доходной части бюджета (по собственным доходам в 2013 году

Наименование налога

Сумма , поступившая в бюджет поселения, тыс. руб.

% исполнения

НДФЛ

112,7

102,4

Налог на имущество

12,2

94,4

Земельный налог

81,7

107,5

Единый сельхозналог

5,6

100

Налог, применяемый в связи с упрощенной системой налогообложения - 25 %

 

 

 

73,3

 

 

 

99,1

Аренда земли

14,3

94,6

Аренда зданий

13,8

100

Госпошлина

10,4

103,9

Продажа земли

0,4

100

Выводы:

1.     НДФЛ занимает первое место в структуре доходов бюджета поселения, но сумма взимаемого налога недостаточна. Администрации поселения и комиссии по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет предстоит еще большая работа по пресечению зарплат «в конвертах», по тому, чтобы работодатели оформляли всех работников и платили за них налоги (особенно в лесной отрасли).  Кроме того, более 100 человек трудоустроены за пределами поселения, и НДФЛ за них идет в бюджеты других муниципальных образований.

2.     По земельному налогу администрация и комиссия по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет провели большую работу, значительно сократив недоимку. Все земельные участки на территории сельского поселения Мишутинское находятся в собственности у граждан. Но и здесь есть резерв для пополнения бюджета – это недоимка прошлых лет.

3.     Налог на имущество занимает ничтожно малую долю в структуре собственных доходов, хотя большинство домовладений, не относящихся к ветхому или аварийному фонду, были гражданами оформлены надлежащим образом в 2009-2013 годах. Главная причина здесь кроется в том, что подавляющая часть домовладений принадлежит пенсионерам, которые на 100 % освобождены от имущественного налога. Но это федеральная льгота, и администрация поселения бессильна здесь что либо изменить. Резерв здесь заключается в том, что бы настойчиво работать с гражданами по оформлению права собственности на те объекты недвижимости, где это еще не сделано, и полностью ликвидировать недоимку прошлых лет по имущественному налогу.

 

Исполнение Бюджета (расходы)

 

За 2009

За 2010

За 2011

За 2012

За 2013

Всего

2474,5

2689,5

3418,0

3723,7

4643,7

91,3 %

В том числе

 

 

 

 

 

П/б

14,3

12,2

10,4

26,8

24,2

Содержание дорог

 

97,0

 

165,0

 

223,8

 

172,8

 

482,2

Ремонт жилья

98,4

133,7

140,1

117,3

225,6

Благоустройство

В том числе уличное

184

 

65,7

206,8

 

90,0

252,9

 

84,7

213,3

 

154,1

 

Культура

404,5

387,5

765,6

872,5

860,7

Спорт

0,0

29,7

22,6

43,3

18,6

Бюджет сельского поселения Мишутинское в 2013 году по расходам был исполнен на 91,3 %

 

II.    Ключевые проблемы социально-экономического развития

В 2013 году, как и за четыре предшествующих года, ключевыми проблемами социально-экономического развития территории остаются:

1.     Демографическая ситуация в поселении (естественная убыль населения, старение населения).

2.     Низкий уровень доходов населения.

3.     Состояние муниципального жилищного фонда, требующее больших финансовых затрат на капитальный ремонт.

4.     Состояние автодорог и инженерно-транспортных сооружений на территории поселения.

5.     Низкая инвестиционная привлекательность территории.

6.     Низкий уровень собственных доходов бюджета поселения.

 

III.      Задачи и перспективные направления социально-экономического развития

Главные задачи администрации поселения - это исполнение полномочий, предусмотренных Уставом поселения по обеспечению деятельности местного самоуправления.

Это прежде всего:

- исполнение бюджета, повышение его доходной части;

- создание условий для развития малого бизнеса и создание новых рабочих мест;

- повышение инвестиционной привлекательности поселения, привлечение инвесторов с целью расширения экономической сферы, создания новых рабочих мест и повышения налогооблагаемой базы;

- благоустройство территории населенных пунктов, обеспечение жизнедеятельности поселения, и в первую очередь ремонт автомобильных дорог и муниципального фонда жилья, решение проблемы водоснабжения;

- взаимодействие с предприятиями и организациями всех форм собственности с целью укрепления и развития экономики поселения.

 

IV.      Ожидаемые результаты социально-экономического развития сельского поселения Мишутинское в 3-х летней перспективе

1.     Увеличение собственных доходов бюджета до 12% от доходной части бюджета.

2.     Создание до 10 новых рабочих мест.

3.     Повышение инвестиционной привлекательности поселения за счет развития инженерной инфраструктуры (дорожная сеть, водоснабжение, муниципальный жилой фонд) и информационной открытости поселения.

 

 

 

 

Дата создания: 02.04.2014 13:35

Дата последнего изменения: 02.04.2014 13:35