Публичный доклад о результатах деятельности Главы сельского поселения Мишутинское за 2017 год

Доступен пакет документов - Загрузить

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Глава сельского поселения Мишутинское                     

                          С.В. Сапогов

«______»______________20     года

 

 

 

 

Публичный доклад

 о результатах деятельности Главы

сельского поселения Мишутинское Вожегодского муниципального района Вологодской области

за 2017 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Мишутинская

2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

Аннотация                                                                                    3 – 4 стр.                                                                             

I.       Анализ социально-экономического положения сельского поселения Мишутинское:

Социально-демографическая ситуация                          5 – 7 стр.

Экономический потенциал                                                        7 – 10 стр.

         Структура экономики                                                       8 – 10 стр.

Социальная инфраструктура                                          11 – 16 стр.

         Инженерная инфраструктура                                          17 – 24 стр.

          Структура бюджета сельского поселения Мишутинское, основные показатели его исполнения                                                          25 – 27 стр.

 

II.      Ключевые проблемы социально-экономического развития.         28 стр.

 

III.    Задачи и перспективные направления социально-экономического развития                                                                                                       28 стр.

 

IV.    Расширение информационной открытости в работе администрации поселения                                                                                                       29 стр.

 

V.      Ожидаемые результаты социально-экономического развития сельского поселения Мишутинское в 3-х летней перспективе                          29 стр.

 

 

 

 

Аннотация

 

В данном докладе предпринята попытка показать основные тенденции развития сельского поселения Мишутинское Вожегодского муниципального. В докладе проанализировано социально-экономическое положение поселения, указаны негативные и позитивные стороны его жизни.

Для организации исполнения полномочий, возложенных на сельское поселение Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и закрепленных в Уставе поселения создана администрация поселения, которая является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местной власти. Для реализации возможностей местного самоуправления избран Совет депутатов поселения – представительный орган местной власти, который представляет и защищает интересы разных слоев населения в поселении. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения. Глава поселения как Глава администрации и Председатель Совета депутатов координирует деятельность как представительного, так и исполнительно-распорядительного органов власти в поселении.

В докладе дается анализ социально-экономического развития сельского поселения Мишутинское за  2013-2017 годы. На основании данного анализа выделяются важнейшие проблемы территории, напрямую влияющие на процесс жизнедеятельности, замедляющие рост уровня жизни населения и препятствующие поступательному развитию поселения. Важнейшие из них:

  1. Демографическая проблема (включающая в себя как естественную убыль населения, обусловленную превышением показателя смертности над рождаемостью и миграционными процессами).
  2. Проблема занятости и рабочих мест, которая ведет к тому, что высок процент незанятого населения (11,3 % трудоспособного населения) и тех, кто трудоустроен за пределами поселения (46,4 %).
  3. Низкий уровень заработной платы.
  4. Низкий уровень развития инфраструктуры, а именно:
    •  Состояние муниципального жилищного фонда, требующее больших финансовых затрат на капитальный ремонт (доля ветхого жилфонда–50 %).
    • Состояние местных автодорог, которым также необходим капитальный ремонт.
    • Проблема водоснабжения.
  5. Уровень собственных налоговых и неналоговых доходов поселения хотя и растет, но по отношению к безвозмездным перечислениям в бюджет остается очень низким.

За 2017 год администрацией поселения была проделана немалая работа. по решению этих проблем. Но предпринятых мер оказалось недостаточно, острота стоящих проблем не снята. На основании выявленных проблем администрация поселения ставит перед собой следующие приоритетные цели и задачи.

Главными целями социально-экономического развития сельского поселения Мишутинское являются:

- обеспечение стабильного устойчивого социально-экономического развития

муниципального образования,

- увеличение эффективности имеющегося потенциала,

- создание более благоприятных инвестиционных условий на территории

муниципального образования,

- повышение качества и уровня жизни населения.

Основные задачи на очередной плановый период:

- активизация инвестиционной деятельности на территории поселения;

- содействие развитию малого предпринимательства и повышение

предпринимательской активности населения;

- поддержка активного участия населения в решении задач социально-

экономического развития сельского поселения;

- повышение уровня культуры и организации досуга населения;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных

пунктов поселения,

- формирование сбалансированного бюджета поселения;

- эффективное использование всех возможностей и ресурсов, которыми располагает муниципальное образование.

Одной из основных целей деятельности органов власти в сельском поселении Мишутинское является развитие местного самоуправления. Жители поселения имеют возможность через личные обращения, участие в общественных объединениях, публичных слушаниях, собраниях, анкетировании, проводимых администрацией поселения, влиять на положение дел в поселении: участвовать в планировании и реализации мероприятий по исполнению местного бюджета, высказывать свое мнение по решению многих насущных проблем в поселении, участвовать в общественных мероприятиях, направленных на улучшение благосостояния своего поселения. Глава, Совет депутатов и администрация поселения готовы к конструктивному диалогу, сотрудничеству.

 

 

 

  1. Анализ социально-экономического положения сельского поселения Мишутинское.

Социально-демографическая ситуация.

Сельское поселение Мишутинское расположено в восточной части Вожегодского муниципального района и состоит из 24 населенных пунктов, д. Мишутинская – административный центр поселения – находится на расстоянии 66 км от районного центра. Двадцать три населенных пункта расположены на расстоянии от 0,3 км до 21,7 км от центра поселения, д. Мишутинская.

Население сельского поселения Мишутинское по состоянию на 1 января 2018 года составило 587 человек.

 Естественная убыль населения прослеживалась на протяжении всего отчетного периода: уровень смертности, превышающий уровень рождаемости и миграционные процессы. В 2017 году она составила 18 человек.

 

Численность постоянно зарегистрированного населения по состоянию на

01.01.2013

01.01.2014

01.01.2015

01.01.2016

01.01.2017

01.01.2018

650 человек

639 человек

648 человек

630 человек

606 человек

587 человек

На протяжении последних 5 лет демографическая ситуация в поселении, как и в целом по району, является неблагоприятной. В 2017 году родилось 6 детей, а умерших – 11 человек. Низкая рождаемость и высокая смертность обуславливают сохраняющуюся естественную убыль населения. Усугубляет демографические проблемы территории миграционный отток населения – за последние три года снялись с регистрационного учета 40 человек (из них в 2015 году – 14 человек, в 2016 – 14 человек, в 2017 году – 19 человек). Причем мигрируют, в основном, люди трудоспособного возраста. Мигрируют по причине отсутствия рабочих мест и условий для комфортного проживания.

Характеристика населения по возрастному составу по состоянию на

 

01.01.2014

01.01.2015

01.01.2016

01.01.2017

01.01.2018

Моложе трудоспособного возраста

94

106

90

93

91

Трудоспособного возраста

319

330

323

303

319

Старше трудоспособного возраста

226

212

217

215

177

 

На протяжении 2014-2018 годов доля населения старше трудоспособного возраста остается стабильно высокой – от 37,4 до 30,2 %.

И еще одна тенденция, которую необходимо учитывать – это значительный рост населения в весенне-летний и осенний период. Многие из приезжающих проживают на территории поселения от 2 месяцев до года и, следовательно, не проходят по статистике. Но доля такого населения очень значительна.

В то же время нельзя не отметить и положительные тенденции в динамике населения, а именно:

  • Увеличивается количество населения, зарегистрированного на год и более. Это, как правило, жители городов, достигшие пенсионного возраста и проживающие большую часть календарного года в деревне. Некоторые из них, практически, постоянно проживают на территории поселения, но по разным причинам сохраняют городскую регистрацию по месту жительства (на 01.01.2017 – 15 человек, имеющих временную регистрацию на год и более, 15  человек проживают на территории поселения постоянно без регистрации).
  • Увеличивается доля населения, имеющего высшее и среднее профессиональное образование.

Востребованы следующие специальности: учителя, фельдшеры, рабочие сельскохозяйственных специальностей и лесной отрасли, плотники. Профессия рабочего и плотника более востребована в зимний период.

Уровень общей безработицы-8 % (сокращение на 1,3 % по сравнению с прошлым годом за счет сокращения теневой занятости);

 уровень официально зарегистрированной безработицы- 0%.

 

Экономический потенциал

Природные ресурсы:

Минерально-сырьевой потенциал: основными полезными ископаемыми являются ПГС (песчано-гравийная смесь) и пески, которые частично используются в сфере жилищно-коммунального хозяйства.  Наряду с наличием месторождений строительного песка и ПГС присутствуют также месторождения глинистого сырья, торфа. Также имеются пресные подземные воды, которые являются одним из важнейших полезных ископаемых и имеют стратегическое значение как надежный источник питьевого водоснабжения населения.

Водные ресурсы: в границах поселения протекают реки Емба, Неньга, Вотчица, Махреньга, находятся три  небольших озера  и ряд ручьев без названия. Водные биоресурсы осваиваются 100% любительским рыболовством, используются населением в качестве источника питьевой воды и в хозяйственных целях. В качестве источника питьевого водоснабжения населения широко используются пресные подземные воды.

Земельные ресурсы: Общая площадь земель сельского поселения Мишутинское  составляет 52301 га.

 

 

Лесные ресурсы: лесные земли сельского поселения Мишутинское занимают 67% территории .  

За последний период в результате вырубки резко сократилась площадь, занятая коренными светлохвойными (сосновые,  местами с примесью ели и березы) лесами, на их месте сформировались вторичные мелколиственные леса.

Структура экономики:

-Основной отраслью промышленности является лесозаготовка и лесопереработка (12 индивидуальных предпринимателей, 5 пилорам).    

Сельское хозяйство представлено личными подсобными хозяйствами:

 

 

На 01.01.2014

На 01.01.2015

На 01.01.2016

На 01.01.2017

На 01.01.2018

Хозяйства

248

248

243

235

232

в них:

 

 

 

 

 

КРС, 

Из них коровы

37

13

42

17

43

19

45

19

12

9

Свиньи

21

26

8

5

12

Овцы

13

17

19

18

2

Куры

364

456

456

460

510

Пчелосемьи

10

11

12

11

10

 

Как и в предыдущие годы, на уровень поголовья КРС отрицательно влияют рост цен на корма, старение населения, и в первую очередь, то, что отсутствует возможность реализации молока и мяса. Содержание КРС в личных подсобных хозяйствах стало экономически невыгодным. Но при этом наметилась новая тенденция – увеличение количества кур в личных подсобных хозяйствах.

         На территории поселения зарегистрированы 12  предпринимателей, основным видом деятельности которых является заготовка, вывозка и переработка древесины. Часть заготавливаемой данными предпринимателями древесины идет на изготовление срубов.  Шесть предпринимателей имеют пилораму, осуществляя тем самым переработку древесины – Русанов О.Е., Сюрин В.В., Свереняк И.В., Пыжов С.А., Митрян С.Г., Барабошкин Е.Ф..

Услуги предоставляют следующие организации: МБУК «Вожегодское районное культурно-досуговое объединение», МБУК «Вожегодская централизованная библиотечная система», три отделения почтовой связи,  Мишутинский, Исаковский, Лукьяновский фельдшерско-акушерские пункты БУЗ ВО «Вожегодская центральная районная больница».

         Торговое обслуживание населения осуществляется через магазины Вожегодского РайПО – Лукьяновский, Мишутинский и Исаковский магазины. Все три магазина являются магазинами смешанных товаров, но ассортимент промышленных товаров очень ограниченный. Еще одной проблемой является то, что в последние годы РайПО практически прекратило заготовительная деятельность. В отчетном В декабре 2016 года в д. Мишутинская открыт магазин смешанных товаров индивидуальным предпринимателем Рожковой Татьяной Федоровной. Открытие нового магазина в п. Озерный, как и планировалось, произошло летом  2017 года. В новых магазинах более широкий ассортимент как продовольственных, так и промышленных товаров. Кроме того, были созданы четыре новых рабочих места.

 

Социальная инфраструктура

  1. Сфера культуры представлена следующими учреждениями:

 

Наименование учреждения

Ведомственная принадлежность

Самодеятельные коллективы

Количество работников

Руководитель

Мишутинский

Дом культуры

МБУК «Вожегодское районное культурно-досуговое объединение»

Вокальная группа

Танцевальная группа «Непоседы»

Танцевальная группа «Лабиринт»

1

Забавина

Нина Васильевна

Исаковский Дом культуры

МБУК «Вожегодское районное культурно-досуговое объединение»

Вокальная группа «Мелодия»

Танцевальная группа «До-ми-солька»

1

Миловкина Татьяна Борисовна

 

 

 

Анализ деятельности учреждений культуры показал, что за период 2009-2014 годов происходило снижение по всем трем основным показателям деятельности. На это есть объективные причины, такие как сокращение численности и старение населения.

За 2015-2017 годы учреждения культуры преодолели эту негативную тенденцию, и за счет более активного привлечения населения и применения новых форм работы идет рост всех основных показателей – количество проведенных мероприятий и участников, доходы учреждений от платных услуг учреждений культуры.

.

Расходы бюджета сельского поселения Мишутинское на культуру выросли за последние пять лет более, чем в 2 раза.

 

Это накладывает большую ответственность на руководителей учреждений культуры за результаты их деятельности.

 

Библиотечное обслуживание населения

Наименование учреждения

Ведомственная принадлежность

Количество работников

Зона обслуживания

Руководитель

Мишутинский сельский филиал

Вожегодская централизованная библиотечная система

1

Мишутинская, Поповка, Ожигинская, Дубровинская

Патракеевская, Чеченинская

Ивонинская, Матвеевская

Лощинская, Глазуновская

Алферьевская, Есинская

Озерный*

Попова

Лия Федоровна

Передвижной пунут библиотечного обслуживания

Вожегодская централизованная библиотечная система

1

Лукьяновская, Некрасовская, Климовская,

Горка, Погорелка, Исаково,

Фатьяново

Попова

Лия Федоровна

Анализ деятельности библиотечных филиалов за последние 5 лет показывает, что несмотря ни на какие объективные причины, они не допустили снижения показателей эффективности работы, а по отдельным показателям наблюдается даже рост. Это объясняется тем, что руководители библиотечных филиалов, в последние годы стали широко использовать такие формы работы, как организация передвижных библиотечных пунктов, выход к читателю (надомное обслуживание), привлечение в библиотеки не только постоянно зарегистрированного населения, но и временных читателей. В ноябре 2014 года решением руководства МБУК “Вожегодская централизованная библиотечная система” было принято решение о закрытии Лукьяновского сельского филиала. Данное решение крайне негативно отразится на культурной жизни территории, так как на указанной территории отсутствуют иные учреждения культуры, и библиотека была центром культурной жизни территории. Здесь проводились все культурно-массовые мероприятия и праздники деревень.

 

 

 

  1. Здравоохранение:

 

Наименование учреждения

Ведомственная принадлежность

Адрес

Наличие аптечного пункта

Количество работников

Зона обслуживания

Руководитель

Мишутинский фельдшерско-акушерский пункт

БУЗ ВО «Вожегодская ЦРБ»

д. Мишутинская, д.17

Да

2

Мишутинская

Поповка

Ожигинская

Дубровинская

Патракеевская

Чеченинская

Ивонинская

Матвеевская

Лощинская

Глазуновская

Алферьевская

Есинская

Доровиха

Агафоновская

Пашилова Антонина Орестовна

 

Тел. 8(81744) 7-17-74

Лукьяновский фельдшерско-акушерский пункт

БУЗ ВО «Вожегодская ЦРБ»

д. Лукьяновская

Нет

2

Лукьяновская

Некрасовская

Климовская

Горка

Погорелка

Исаково

Фатьяново

Кораблева Ирина Михайловна

 

Тел. 8(81744) 2-21-06

Исаковский фельдшерско-акушерский пункт

БУЗ ВО «Вожегодская ЦРБ»

п. Озерный

Да

2

п. Озерный

Ивановская

Мендакова Любовь Юрьевна

Заведующие фельдшерско-акушерскими пунктами – люди ответственные, с большим опытом и стажем, готовые всегда прийти на помощь больному, пользующиеся заслуженным уважением у жителей. Но проблема наших фельдшеров заключается в том, что участки, которые они обслуживают, занимают большую территорию. Удаленность населенных пунктов от ФАПа – от 1 до 6 км. При этом ни один из указанных выше фельдшерско-акушерских пунктов не имеет автотранспорта.

  1. Физическая культура и спорт:

V7cd4z6-vkk           Работа по обеспечению условий для развития массовой физкультуры и спорта, в основном, складывалась из проведения межпоселенческих  и внутрипоселенческих мероприятий. Спортивные праздники и соревнования проводились на базе Мишутинского и Исаковского СДК, а также на базе МБОУ «Верхне –Кубенская средняя общеобразовательная школа». Полномочия по физической культуре и спорту в части организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий были переданы на уровень Вожегодского муниципального района.

 

 

Инженерная инфраструктура

1. Жилищно-коммунальное хозяйство:

На протяжении многих лет  в поселении остро стоит проблема состояния жилого фонда. Наряду с добротными ухоженными домами есть большое количество ветхих домов. Большая часть жилых помещений муниципального жилищного фонда на сегодня требует капитального ремонта. Практически весь муниципальный жилищный фонд находится в поселке Озерный – это бывший лесной поселок:

- доля ветхого жилья во всем жилищном фонде 50%;

- ветхое жилье -1675,7 кв. м;

- уровень благоустроенности жилых помещений -  нет.

Обеспеченность  центральным отоплением – котельная (д. Мишутинская) – отапливаются только объекты социальной сферы – фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, библиотека. Техническое состояние котельной – удовлетворительное (капитальный ремонт котельной- 2009 год, замена тепловых сетей-2011 год).

         Состояние муниципального жилищного фонда требует больших финансовых затрат на капитальный ремонт – 84 квартиры в деревянных домах блокированной постройки 1946-1987 гг. Несмотря на то, что расходы бюджета на капитальный ремонт муниципального жилого фонда за последние 5 лет увеличились  в 2 раза. Но, учитывая объем муниципального жилищного фонда и его состояние, средств бюджета поселения для кардинального решения проблемы не достаточно.

 

 

За период 2009-2016 годов получили благоустроенное жилье согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» 7 человек: один участник Великой Отечественной войны и 6 вдов участников войны. В результате улучшили свои жилищные условия 13 человек.

Индивидуальное строительство по причине больших затрат и низких доходов населения ведется медленными темпами.

2. Дорожное хозяйство и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

На территории поселения эксплуатируются автомобильные дороги общей протяженностью 53,1 км, три автомобильных моста и две пешеходные мостовые переправы. Из них, дороги поселения – 9,4 км и подъезды к населенным пунктам, переданные по соглашению Вожегодским муниципальным районом на уровень поселения протяженностью 19,7 км. В связи с инменениями в федеральном законодательстве с 1 января 2016 года полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения переходят на уровень Вожегодского муниципального района. Дороги сельского поселения Мишутинское (дороги населенных пунктов, 9,4 км) передаются в собственность Вожегодского муниципального района. Согласно соглашениям, заключаемым между администрацией Вожегодского муниципального района и администрацией сельского поселения Мишутинское 26 декабря 2015 года, содержание автомобильных дорог местного значения передается администрации сельского поселения Мишутинское. Сумма межбюджетного трансферта на содержание дорог по соглашению на 2017 год составила 632 тыс.руб.

Реестр автомобильных дорог – подъезды к населенным пунктам*

№№ п/п

Наименование дорог (подъезды)

Основание нахождения объекта

Протяжен

ность м

Виды покрытий

Балансовая стоимо-сть тыс.руб.

Идентификационный

номер

 

 

 

 

асф.

бетон

гравий ПГС

грунт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

П-зд к д. Чеченинская

 

500

 

 

500

 Нет данных

19-218 ОП МР 19Н-065

3

П-зд к д. Матвеевская

 

500

 

 

500

*

19-218 ОП МР 19Н-066

4

П-зд к д. Глазуновская

 

500

 

 

500

*

19-218 ОП МР 19Н-067

5

П-зд к д. Тимонинская

 

800

 

 

800

*

19-218 ОП МР 19Н-068

6

П-зд к д. Ожигинская

 

800

 

 

800

*

19-218 ОП МР 19Н-069

7

П-зд к д. Ивонинская

 

500

 

 

500

*

19-218 ОП МР 19Н-070

8

П-зд к д. Есинская

 

6000

 

 

6000

*

19-218 ОП МР 19Н-071

9

Мишутинская-Дубровинская

 

3000

 

 

3000

*

19-218 ОП МР 19Н-072

10

П-зд к д. Агафоновская

 

1000

 

 

1000

*

19-218 ОП МР 19Н-073

11

П-зд к д. Алферовская

 

100

 

 

100

*

19-218 ОП МР 19Н-074

12

П-зд к д. Лощинская

 

500

 

 

500

*

19-218 ОП МР 19Н-075

  13

П-зд к свалке д. Лукьяновская

 

1000

 

 

1000

*

19-218 ОП МР 19Н-076

  14

П-зд к свалке д. Поповка

 

500

 

 

500

*

19-218 ОП МР 19Н-077

 

ИТОГО:

 

19 700

 

 

19 700

 

 

 

 

 *По соглашениям содержание автомобильных дорог – подъезды к населенным пунктам передается Вожегодским муниципальным районом на уровень поселения.

 

Расходы бюджета на содержание и ремонт автомобильных дорог увеличиваются на протяжении последних пяти лет, однако, с учетом протяженности дорог и их состояния выделяемые средсва не могут решить проблему. Средства, передаваемые по соглашениям Вожегодским муниципальным районом, полностью уходят на содержание дорог. 

         В 2017 году в рамках текущего содержания произведен ремонт дорог по улице Школьная в поселке Озерный (установка двух дренажных труб, оканавливание, подсыпка ПГС), подъезд к деревне Дубровинская, автомобильная дорога в д. Чеченинская.

Были проведены следующие виды работ: планировка дорожного полотна, подсыпка ПГС, вырубка кустарника по обочинам дорог.

3. Благоустройство.

Ежегодно в период с апреля по июнь администрацией поселения проводится двухмесячник по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов, утверждается план мероприятий по благоустройству. В ходе двухмесячника проводятся субботники по санитарной очистке населенных пунктов, ликвидации несанкционированных свалок и вывозу мусора. Организуется работа санитарных комиссий, контролирующих уборку от зимнего мусора придомовых территорий.                          Администрацией поселения проводятся работы по разбору аварийных строений, уборке и вывозу сухостоя, окашиванию территории населенных пунктов. Традиционными стали субботники по очистке и благоустройству территории памятника землякам, погибшим в Великой Отечественной войне, и территории поселенческого кладбища.

В 2015 году установлена детская игровая площадка в деревне Мишутинская, в мае 2016 года – в поселке Озерный. В июне 2017 года была открыта детская площадка в д. Лукьяновская.

В рамках программы благоустройства проводились работы по водоснабжению (новые шахтные колодцы в д. Лукьяновская и поселке Озерный в рамках проекта «Народный бюджет»), ремонту дорог и развитию улично-дорожной сети. В 2016 году было увеличено количество фонарей уличного освещения на 7 штук (в 2013 году на 8, в 2014 году на 4, в 2015 году на 5, в 2016 – на 6).   Продолжается работа работа по замена ламп ДВР на энергосберегающие лампы. В 2017 году полностью заменено оборудование уличного освещения в д. Лукьяновская и поселке Озерный, установлены новые энергосберегающие лампы, планируемый бюджетный эффект – 5-кратная экономия. В 2018 году работа по замене оборудования уличного освещения будет продолжена.

Водоснабжение населения во всех 24 населенных пунктах сельского поселения Мишутинское осуществляется через шахтные колодцы, глубина которых от 16 до 22 м. Старые шахтные колодцы с деревянными срубами постепенно приходят в негодность – 12 из 20 общественных колодцев.

Работы по водоснабжению за 2010-2015 годы

2013

2014

2015

2016**

2017**

1) Обустройство шахтного колодца в д. Лукьяновская (18 м, бетонные кольца);

2) Обустройство шахтного колодца в д. Мишутинская (16 м, бетонные кольца);

3) Обустройство шахтного колодца в д. Лощинская (18 м, бетонные кольца);

4) капитальный ремонт колодца в д. Горка (замена части деревянного сруба, чистка колодца)

1) Обустройство шахтного колодца в д. Матвеевская;

2) обустройство шахтного колодца, д. Дубровинская;

3) обустройство двух шахтных колодцев в пос. Озерный (ул. Рабочая и Зеленая);

4) ремонт колодца в д. Ивонинская;

4) оборудованы родники, д. Поповка, д. Климовская

1) обустройство шахтного колодца в д. Поповка (материалы закуплены, работы планово на май 2016)

Обустройство нового шахтного колодца в деревне Чеченинская в рамках проекта «Народный бюджет»**

Обустройство новых шахтных колодцев в деревне Лукьяновская и поселке Озерный в рамках проекта «Народный бюджет»**

Контроль качества воды*

Контроль качества воды*

Контроль качества воды*

Контроль качества воды*

 

* Согласно Программы производственного контроля администрации сельского поселения Мишутинское по договору с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в городе Сокол

**  января 2016 года водоснабжение и водоотведение являются полномочиями района, по заключенному с администрацией Вожегодского муниципального района соглашению работы проводились администрацией сельского поселения Мишутинское.

Несмотря на то, что за последние пять лет сделано немало, проблема водоснабжения остается острой, так как требуется капитальный ремонт у значительной части старых шахтных колодцев.  А в связи с тем, что водоносный слой располагается на большой глубине (до 22 м), расходы на капитальный ремонт и обустройство шахтных колодцев очень высокие (в среднем около 100,0 тыс. руб на обустройство одного колодца). Поэтому кардинальное решение проблемы невозможно без включения в региональную программу «Вода Вологодчины».

 

 

Структура бюджета сельского поселения Мишутинское,

основные показатели его исполнения

Исполнение Бюджета (по доходам)

 

За 2012

За 2013

За 2014

За 2015

За 2016 год

За 2017 год

Доходы

3953,6

4765,6

4709,7

4010,0

5019,6

4786,3

В том числе

 

 

 

 

 

 

НДФЛ

175,9

112,7

95,5

17,3*

29,4

15,1

С/Х налог

 

 

 

13,4

9,4

27,4

Имущественный налог

11,8

12,2

21,5

17,7

27,5

20,8

Земельный налог

70,1

81,7

72,7

73,8

54,8

56,4

Аренда земли

5,5

14,3

24,3

0,0*

0,0*

0,0*

Аренда зданий

13,1

13,8

14,1

50,2

14,0

14,0

Реализация имущества

0,0

0,0

0,0

0,0

110,3

0,0

Всего собственных

355,0

324,4

445,4

338,6

253,7

142,5

Безвозмездные поступления

3598,6

4441,8

4264,4

3662,4

4765,9

4643,8

          Бюджет поселения по доходам исполнен на 4786,3 тыс. руб. Собственные налоговые и неналоговые доходы составили 142,5 тыс. руб. и уменьшились по сравнению с прошлым годом на 111,2 тыс. руб. Но это связано с изменениями бюджетного законодательства: 1) в бюджет района перешли доходы от акцизов и подакцизных товаров.

          Доля собственных доходов в бюджете поселения по-прежнему не превышает 10 %. Поэтому одна из важнейших задач, которая стоит перед администрацией поселения – это наращивание собственной доходной базы и повышение доли собственных доходов в структуре бюджета поселения.

 

Выводы:

  1. НДФЛ занимал первое место в структуре доходов бюджета поселения до 1 января 2015 года, но в связи с изменениями в действующем законодательстве норматив отчисления в бюджет поселения по НДФЛ уменьшился с 20 % до 2 %. Доля НДФЛ в бюджете поселения стала незначительной.
  2. По земельному налогу администрация и комиссия по увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет провели большую работу, значительно сократив недоимку. Все земельные участки на территории сельского поселения Мишутинское находятся в собственности у граждан. Но и здесь есть резерв для пополнения бюджета – это недоимка прошлых лет. Земельный налог с 1 января 2015 года занимает первое место в структуре доходов бюджета сельского поселения Мишутинское.
  3. Налог на имущество занимает малую долю в структуре собственных доходов, хотя большинство домовладений, не относящихся к ветхому или аварийному фонду, были оформлены гражданами надлежащим образом в 2009-2016 годах. Главная причина здесь кроется в том, что подавляющая часть домовладений принадлежит пенсионерам, которые на 100 % освобождены от уплаты имущественного налога. Резерв здесь заключается в том, что бы активизировать работу с гражданами по оформлению права собственности на те объекты недвижимости, где это еще не сделано, и полностью ликвидировать недоимку прошлых лет по имущественному налогу.

 

 

 

  1. Ключевые проблемы социально-экономического развития

В 2017 году, как и за предшествующие пять лет, ключевыми проблемами социально-экономического развития территории остаются:

  1. Демографическая ситуация в поселении (естественная убыль населения, старение населения).
  2. Низкий уровень доходов населения.
  3. Состояние муниципального жилищного фонда, требующее больших финансовых затрат на капитальный ремонт.
  4. Состояние автодорог и инженерно-транспортных сооружений на территории поселения.
  5. Низкая инвестиционная привлекательность территории.
  6. Низкий уровень собственных доходов бюджета поселения.

 

  1. Задачи и перспективные направления социально-экономического развития

Главные задачи администрации поселения - это исполнение полномочий, предусмотренных Уставом поселения по обеспечению деятельности местного самоуправления.

Это прежде всего:

- исполнить на 100 % бюджет поселения, повысить его доходную часть ;

- создавать условий для развития малого бизнеса и новых рабочих мест;

- повышать инвестиционную привлекательность поселения, привлекать инвесторов с целью расширения экономической сферы, создания новых рабочих мест и повышения налогооблагаемой базы;

- благоустройство территории населенных пунктов, обеспечение жизнедеятельности поселения, и в первую очередь ремонт автомобильных дорог и муниципального фонда жилья, решение проблемы водоснабжения;

- взаимодействовать с предприятиями и организациями всех форм собственности с целью укрепления и развития экономики поселения.

 

  1. Расширение информационной открытости в работе администрации поселения.

В декабре 2012 года был создан официальный сайт администрации сельского поселения Мишутинское. На сайте представлены общая информация о поселении, характеристика экономической и социальной сфер, ресурсного потенциала поселения, информация о руководстве администрации поселения, часы приема и контактные данные, регулярно публикуются новости поселения и документы, принятые администрацией и Советом поселения, дается исчерпывающая информация по муниципальным услугам и торгам. За прошедший год было более 100 тыс. просмотров (по статистике сайта). На сайте имеется также on-line приемная, где посетители сайта могут обратиться к руководству поселения, заполнив и отправив интерактивную форму, и получить ответ на обычную или электронную почту. С 1 января 2013 года на сайте в рамках «Открытого бюджета» публикуются решения о бюджете поселения и отчеты о его исполнении. В 2015 году было сменено оформление сайта, он стал более современным и удобным для пользователей, в 2017 году работа по оформлению и информационному наполнению продолжалась, сайт становится все долее доступным и открытым для посетителей, создана версия сайта для слабовидящих.

Еще одним шагом в расширении информационной открытости стало создание в 2014 году страницы в социальной сети “В Контакте”, на которой публикуются и обсуждаются новости администрации поселения, и где каждый может задать свой вопрос или высказать свое мнение Главе поселения или заместителю Главы администрации поселения.

 

  1. Ожидаемые результаты социально-экономического развития сельского поселения Мишутинское в 3-х летней перспективе
  1. Увеличение собственных доходов бюджета. Создание до 8 новых рабочих мест.
  2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения за счет развития инженерной инфраструктуры (дорожная сеть, водоснабжение, муниципальный жилой фонд) и информационной открытости поселения.

 

Дата создания: 07.06.2018 14:14

Дата последнего изменения: 07.06.2018 14:14