Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Администрация поселения информирует вас о том, что статьей 251 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено: гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

 

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

С.В. Коненкова - заместитель прокурора Вожегодского района

28/08/2020

По информации Пенсионного Фонда РФ в последнее время резко увеличилось количество обращений граждан о перерасчете пенсий.

В каждом таком случае услуги фактически навязаны недобросовестными юридическими организациями, а за подготовку заявлений о перерасчете и юридическое сопровождение взымалась плата от 20 до 900 тысяч рублей за одно заявление.

Правоохранительными органами в ходе проверок также фиксировались случаи, когда мошенники, представляясь сотрудниками пенсионного фонда, звонят пожилым людям, рассказывают о положенной им денежной выплате, для получения которой просят предоставить номер счета для перечисления денег, рассылают СМС-сообщения с сайта, маскирующегося под портал Госуслуг, с информацией о компенсации, пытаются выяснить данные банковской карты или предлагают перевести деньги на сторонний счет, якобы для уплаты госпошлины за будущую компенсацию.

Прокуратура района информирует, что нельзя сообщать посторонним лицам и вводить на неизвестных сайтах данные своей банковской карты и пароли из СМС-сообщений. По фактам мошенничества необходимо сразу обращаться в правоохранительные органы. Также сообщаем, что государственные ведомства не запрашивают персональные данные по телефону. Все необходимые данные для начисления пенсий и других выплат у них уже имеются.

18/06/2020

Особенности обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.

 

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями таких жилых помещений в случае, если их проживание в них признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Вологодской области формирует департамент строительства Вологодской области. Данные лица включаются в список по достижении возраста 14 лет. Правила формирования списка детей-сирот утверждены постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397.

Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам регламентирован законом Вологодской области от 15.01.2013 № 2965-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с ч.ч. 3, 4 названного закона области жилые помещения предоставляются детям-сиротам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случаях: приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; признания органом опеки и попечительства возможности раздельного проживания их с законными представителями по достижении ими возраста 16 лет. По заявлению в письменной форме данных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. (Читать полностью)

08/06/2020

Информация по выплатам медицинским и иным работникам, работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а также подверженным риску заражения новой коронавирусной инфекцией при исполнении должностных обязанностей

 

В целях реализации постановлений Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 и от 12.04.2020 № 484 в Вологодской области принят ряд нормативных правовых актов, которыми предусмотрены выплаты стимулирующего характера для медицинских и иных работников, работающих с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция:

- постановление Правительства области от 13.04.2020 № 374 «Об установлении выплат медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения области, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее - постановление № 374);

- постановление Правительства области от 24.04.2020 № 460 «О выплатах медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» (далее - постановление № 460).

 

В соответствии с постановлением № 374 выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку производятся медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам с COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. (Читать полностью)

 

20/04/2020

 

Внесены изменения в основы законодательства о нотариате

Федеральным законом от 27.12.2019 № 480-ФЗ внесены изменения в основы законодательства о нотариате.

Обратиться к нотариусу возможно будет через Единый портал государственных услуг. В электронном виде нотариус сможет подтвердить верность перевода с одного языка на другой; совершить исполнительную надпись; осмотр информации в интернете, принять в депозит денежные средства и ценные бумаги и др.

При совершении таких действий волеизъявление обратившегося лица при совершении нотариального действия не требуется. Для обращения к нотариусу онлайн необходимо направить электронное заявление через Единый портал государственных  услуг и приложить необходимые документы в электронной форме. Заявление и документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

Федеральным законом установлены сроки совершения нотариусами действий удаленно. Так, после получения нотариусом заявления и документов, он обязан уведомить о размере платы за услуги и предоставить реквизиты для денежного перевода. Не позднее 5 рабочих дней со дня получения подтверждения оплаты заявителю направляется нотариальный документ, мотивированное постановление об отказе в совершении нотариального действия или о его отложении. В случае отказа нотариуса в совершении действия, он обязан вернуть деньги в течение 10 дней со дня вынесения соответствующего постановления.

Техническая ошибка исправляется нотариусом по требованию заявителя, его представителя или на основании решения суда. Сведения об исправлении технической ошибки вносятся в реестр нотариальных действий ЕИС.

Посредством единой информационной системы нотариата проверка информации о нотариальном документе будет проводиться  с помощью машиночитаемой маркировки.

Машиночитаемая маркировка, размещенная на нотариальном документе, должна содержать:

1) дату совершения нотариального действия;

2) регистрационный номер нотариального действия;

3) вид нотариального действия;

4) фамилию, имя и отчество нотариуса (лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса), указанные на нотариальном документе;

5) нотариальный округ нотариуса (лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса), совершившего нотариальное действие;

6) данные о заявителях, их представителях: фамилию, имя, отчество (при наличии) - для физического лица; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) либо основной государственный регистрационный номер (для юридического лица, зарегистрированного в установленном порядке на территории Российской Федерации) - для юридического лица.

Изменения в Федеральный закон вступят в силу 29 декабря 2020 года (за исключением отдельных положений).

20/04/2020

 

Федеральным законом от 18 марта 2020 г. № 56-ФЗ  в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым установлена административная ответственность  за отказ потребителю в предоставлении товаров (работ, услуг) либо в доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности или возрастом.

За подобные нарушения будут штрафовать: должностных лиц на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб., организации - от 300 тыс. до 500 тыс. руб. При этом в случае отказа двум и более потребителям одновременно либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно административная  

ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай отказа в отдельности.

Изменения вступили в законную силу с 29 марта 2020 года.

 

28/02/2020

 

Минтрудом установлены дополнительные причины инвалидности.

К таковым отнесены:

 - инвалидность с детства из-за ранения, контузии, увечья в период Великой Отечественной войны;

- заболевание, ранение, контузия, увечье, полученные гражданским персоналом военных частей при ведении боевых действий за границей;

- заболевания из-за аварии в Арзамасе 4 июня 1988 г., катастрофы на Башкирской АССР 3 июня 1989 г., взрыва на станции Свердловск-Сортировочная.

24/02.2020

Автокаско и ОСАГО - в одном полисе.

Банк России упростил заключение договоров автокаско. Отдельный полис автокаско можно не оформлять, а указать сведения о добровольном страховании транспорта в полисе ОСАГО. Установлены требования к условиям добровольного автострахования при оформлении полиса таким образом.

Сроки действия автокаско и ОСАГО должны совпадать. При прекращении действия полиса ОСАГО прекращается и действие полиса автокаско. При этом договор каско можно расторгнуть, не прекращая действия полиса ОСАГО.

Предусмотрена возможность установления франшизы в размере не более 20% от страховой суммы.

22/02/2020

Граждане могут получить в ПФР сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица.

Фонд оказывает госуслугу в режиме реального времени в день обращения, за исключением случая, когда соответствующий запрос направляется по почте. В такой ситуации срок получения сведений составит максимум 10 рабочих дней.
Услуга предоставляется гражданам, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в любом офисе, независимо от места регистрации.

22/02.2020

Разведенные родители будут вместе нести расходы по обеспечению ребенка жильем.
В Семейный кодекс внесены изменения, целью которых является защита жилищных прав детей при расторжении брака родителей.
Теперь через суд можно привлечь родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении расходов на приобретение жилья, в случае, если отсутствует пригодное для постоянного проживания жилое помещение.

15/02/2020

Внесены изменения в ФЗ «О полиции»
Теперь сотрудники полиции обязаны сообщать родственникам или близким пострадавших об оказании первой помощи, а также о направлении в медорганизацию.
Чтобы сообщить о своем задержании, граждане смогут позвонить любым родственникам, а не только близким.
В случае проникновения сотрудника полиции в нежилое помещение или на земельный участок он обязан информировать собственника о таком проникновении, если оно было произведено в его отсутствие.

18/11/2019

Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Так, на основании части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право, в частности, на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Данное заявление может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений: защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение, обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечение права на благоприятную окружающую среду; образование.

Право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан предусмотрено частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которая не содержит исключений из общего положения о том, что заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

18/11/2019

Об обязанности принимать меры по противодействии коррупции

Противодействие коррупции в значительной мере зависит от действенности мер, направленных на ее предупреждение. В российском законодательстве закреплен конкретный перечень обязанностей, ограничений и запретов, направленных на профилактику коррупции. Среди прочего, статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций вне зависимости от формы собственности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. 

При этом, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. 

Соответствующие меры разрабатываются и принимаются организацией самостоятельно путем издания локальных правовых актов, проведения с сотрудниками разъяснительной работы, направленной на формирование негативного отношения к любым коррупционным проявлениям. 

Кроме этого, согласно требованиям пунктов 2, 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. 

Такое сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

15/11/2019

Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который вступил в силу с указанной даты.

В результате внесенных изменений самостоятельными составами правонарушений стали: неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством (ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ);

превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления (ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ);

неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности (ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ);

неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления (ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ);

неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду (ч. 11 ст. 8.2 КоАП РФ);

неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления (ч. 12 ст. 8.2 КоАП РФ).

15/11/2019

Вступившим в силу в ноябре 2009 года Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, возложена обязанность до 1 января 2011 года завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (часть 4 статьи 13). В отношении многоквартирных домов обязанность обеспечить оснащение жилых или нежилых помещений приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена возлагаются на собственников этих помещений.

Таким образом, действующее законодательство возлагает на собственника помещения в многоквартирном доме обязанность по оборудованию этого помещения приборами учета, независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилищному фонду, и независимо от того, использует ли собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает это помещение внаем другим лицам.

В своем определении от 13.09.2019 N 307-ЭС19-6256 Верховный Суд Российской Федерации снова указал на то, что публичный собственник обязан оборудовать приборами учета принадлежащие ему жилые помещения независимо от того, сдает ли их внаем. Если он не исполнил эту обязанность, то должен вносить плату с применением повышающего коэффициента. Возлагать такие неблагоприятные последствия на нанимателей жилых помещений нельзя.

15/11/2019

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 № 1216, вступившим в силу 03.10.2019, внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме".

Внесенными изменениями установлен запрет использования открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц.

Закреплена обязанность руководителей культурно-просветительных и зрелищных учреждений обеспечивать информирование зрителей о правилах пожарной безопасности путем трансляции речевого сообщения либо демонстрации перед началом сеансов в кинозалах видеосюжетов о порядке их действий в случае возникновения пожара (срабатывания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, команды персонала), направлениях эвакуационных путей и выходов, а также расположении первичных средств пожаротушения;

Скорректированы требования к пожарной безопасности в медицинских организациях (размещение палат для пациентов с тяжелыми проявлениями заболевания, а также для детей следует предусматривать в соответствии с проектной документацией преимущественно на первых этажах зданий).

За нарушения требований пожарной безопасности, виновному грозит административная ответственность по ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения или наложения административного штрафа. Для граждан размер штрафа составит от двух тысяч до трех тысяч рублей,  для должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, для юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

15/11/2019

Федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, согласно требованиям части 4 статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного водителем транспортного средства.

С 1 ноября 2019 года к административной ответственности за нарушения режима труда и отдыха водителей будут привлекать и должностных лиц, то есть руководителей организаций, и юридических лиц (работодателей), так как ранее привлекались к административной ответственности только водители.

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Распространение информации, выражающей явное неуважение к обществу, государству и органам власти, незаконно (27/03/2019)

Усовершенствован механизм предоставления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий (27/03/2019)

Сохранено право женщин, достигших 55 лет, и мужчин, достигших 60 лет, на получение алиментов (27/03/2019)

Установлен запрет на распространение недостоверной общественно значимой информации (27/03/2019)

О долевом строительстве: вопросы и ответы (25/03/2019)

Проведение проверок на основании анонимных обращений незаконно (18/03/2019)

Как отличить договор подряда от завуалированного трудового договора (18/03/2019)

Бремя несения судебных расходов по делам о признании отношений трудовыми (18/03/2019)

О выплате дистанционному работнику районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате (12/03/2019)

Верховный суд защитил право ребенка ходить в ближайший детский сад (12/03/2019)

Граждане - участники госпрограмм помощи заемщикам освобождены от уплаты исполнительского сбора по ипотечному кредиту (12/03/2019)

Срок подачи иска, пропущенный из-за декретных отпусков, подлежит восстановлению (12/03/2019)

С.В. Коненкова - заместитель прокурора Вожегодского района, юрист 2 класса

06/11/2018

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра. Данными правилами установлен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), правила формирования и ведения реестра мест накопления и требования к его содержанию.

В частности, в документе указано, что места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и правил благоустройства муниципальных образований.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ведется уполномоченным органом и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором.

Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы. Правила вступают в силу с 1 января 2019 года.

06/11/2018

Изменения в налоговом законодательстве

С 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» об изменении порядка перерасчета местных налогов на недвижимость физических лиц - земельного налога и налога на имущество.

Перерасчет налогов может выполняться не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления. (Читать далее)

01/11/2018

Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определены виды информации, размещаемой в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ). С 1 октября 2018 года перечень такой информации расширен. Так, согласно Федеральному закону № 209-ФЗ, Приказа Минкомсвязи России № 550, Минстроя России № 1434/пр от 16.10.2017 «О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» теперь должна быть размещена также:

- информация о документе, удостоверяющем личность физического лица, которому предоставлена субсидия на оплату ЖКХ;

- акты проверки готовности к отопительному сезону (периоду);
- региональная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами и др.
За нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ предусмотрена административная ответственность по ст. 13.9.1, 13.9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

01/11/2018

Об административной ответственности за нарушения в сфере долевого строительства

Федеральным законом РФ от 29 июля 2018 года № 236-ФЗ, вступившим в силу 01.10.2018, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен статьей 13.19.3. - нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства.

Наказание за данное правонарушение установлено в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.

Помимо этого, статья 14.28. - нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости дополнена частью 6, в соответствии с которой установлена административная ответственность за необоснованное принятие органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, решения о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или об отказе в выдаче такого заключения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей

31/10/2018

Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции внесены изменения в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Данным законом расширен перечень должностных лиц, за которыми устанавливается контроль за их расходами, устанавливается, что контроль за расходами осуществляется не только в отношении действующих должностных лиц, но и лиц ранее замещавших установленные в Законе должности, в т.ч. в отношении лиц замещавших, должности государственной и муниципальной службы, а также их супругов и несовершеннолетних детей.

Также, изменены сроки контроля за соответствием доходов расходам государственных служащих: теперь контроль за соответствием расходов доходам лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц, обязанных в соответствии с законодательством РФ подавать сведения о доходах и расходах, может осуществляться в течение полугода с момента их увольнения. Данный контроль будет осуществляться органами прокуратуры Российской Федерации.

31/10/2018

С 14.08.2018 вступили в законную силу изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации.

Федеральный закон предусматривает увеличение срока, в течение которого возможно привлечение к дисциплинарной ответственности отдельных категорий работников за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Согласно Федеральному закону дисциплинарное взыскание по этому основанию может быть применено не позднее трёх лет со дня совершения соответствующего проступка.

31/10/2018

Федеральным законом от 11.10.2018 № 360-ФЗ в Трудовой кодекс РФ внесены изменения.

В частности,  Трудовой кодекс дополнен статьей 262.2, согласно которой «работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время».

Таким образом, преимущество получат те работники, у кого есть трое и более детей младше 12 лет, они смогут по своему усмотрению выбирать дату своего отпуска.

18/10/2018

Ряд изменений в законодательстве об образовании

Федеральными законами от 3 августа 2018 г. N 337-ФЗ, 329-ФЗ и 317-ФЗ внесены поправки в законодательные акты Российской Федерации об образовании. Так, данными изменениями усовершенствован порядок получения образования по договорам о целевом обучении. По новым правилам заказчиками целевого обучения могут выступать не только юрлица, но и ИП. Из существенных условий договора исключены обязательство заказчика по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина (это относится к полномочиям образовательной организации), основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству (относится к полномочиям Правительства РФ). При этом включено обязательство гражданина по освоению образовательной программы. Образовательная организация по запросу заказчика должна предоставить ему сведения о результатах такого освоения, а также учитывать предложения заказчика при прохождении гражданином практики. (Читать далее)

18/10/2018

Банк России упростил процедуру заключения договора ОСАГО в электронной форме

С 4 сентября 2018 года подлежит применению указание Банка России от 15.02.2018 N 4723-У, которым внесены изменения в части требований к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Так, уточнены сведения, которые страхователь - физическое лицо предоставляет страховщику в целях заключения договора ОСАГО в электронной форме с использованием официального сайта страховщика или профессионального объединения страховщиков. К ним отнесены: ФИО, дата рождения, вид документа, удостоверяющего личность, абонентский номер, выделенный оператором подвижной радиотелефонной связи, и (или) адрес электронной почты. Кроме того, страхователь вправе одновременно с сообщением указанных сведений предоставить страховщику электронную копию документа, удостоверяющего личность.

Определено, что направляемые страховщиком страхователю в текстовом сообщении символы, являющиеся ключом простой электронной подписи, должны содержать только буквы латинского алфавита и арабские цифры в общем количестве не более 10.

Отмечено, что абонентский номер или адрес электронной почты страхователя используются для создания только одного личного кабинета на сайте одного страховщика.

Установлены требования к электронным копиям документов, направляемым страхователем страховщику.

Введено правило, согласно которому договор ОСАГО в электронной форме вступает в силу не ранее чем по истечении трех дней после дня направления заявления страховщику.

18/10/2018

Длительная командировка не признана уважительной причиной для восстановления срока на обжалование

Верховный Суд РФ рассмотрел вопрос о восстановлении срока на обжалование по делу об административном правонарушении (решение от 09.08.2018 N 71-ААД18-1).

Из обстоятельств дела следует, что нижестоящими судебными инстанциями отказано в восстановлении срока обжалования судебного акта, поскольку оснований для его восстановления не имелось, равно как и данных, свидетельствующих об уважительности причин его пропуска, объективно исключающих возможность своевременно обжаловать постановление по делу об административном правонарушении. (Читать далее)

18/10/2018

Предусматриваются дополнительные возможности использования простой электронной подписи при обращении в электронной форме за получением государственных и муниципальных услуг

С 7 сентября 2018 вступило в действие постановление Правительства РФ от 27.08.2018 N 996, которым внесены изменения, касающиеся применения электронной подписи.

Согласно поправкам, в случае если при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой государственной или муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме

18/10/2018

Банки обязаны сообщать клиенту о задолженности по кредитке после каждой операции

С 4 сентября 2018 года вступила в действие ст. 4 Федерального закона от 07.03.2018 № 53-ФЗ, которым внесены изменения в закон «О потребительском кредите (займе)».

В частности, кредитор, являющийся кредитной организацией, в соответствии с договором потребительского кредита (займа) после совершения заемщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа, с использованием которого заемщику был предоставлен потребительский кредит (заем), обязан проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности перед кредитором по договору потребительского кредита (займа) и о доступной сумме потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования по договору потребительского кредита (займа) путем включения такой информации в уведомление.

Ранее такое правило в законе отсутствовало. Уведомление возможно через смс-информирование или направление письма на электронную почту.

Данное нововведение позволит исключить заблуждение клиента о возможных средствах для их использования.

16/10/2018

Единая информационная система жилищного строительства доступна на сайте https://наш.дом.рф/

С 5 октября 2018 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 25.09.2018 N 1133, которым установлен адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В частности, таким адресом является https://наш.дом.рф/ . В этой системе застройщики обязаны размещать информацию, раскрытие которой предусмотрено Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

Кроме того, на сайте можно ознакомиться со сведениями о застройщике, соответствии его предъявляемым требованиям, отчислении им обязательных платежей в компенсационный фонд, в том числе проекты договоров долевого участия

16/10/2018

Отказ прекратить распространение информации влечет административную ответственность. С 13 октября 2018 года вступает в силу федеральный закон от 02.10.2018 № 347-ФЗ, которым введена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Также введена ответственность за неисполнение должником вышеуказанных требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Санкция статьи предусматривает назначение штрафа в размере до 200 тысяч рублей. (Читать далее)

16/10/2018

Повышение пенсионного возраста

Федеральным законом от 03 октября 2018 года №350-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий.

Внесенными изменениями повышен пенсионный возраст. Страховая пенсия по старости подлежит выплате мужчинам по достижении 65 лет (ранее - 60 лет). Женщины смогут выйти на пенсию не в 55 лет, а в 60 лет. Исключение составляют женщины-госслужащие, для которых пенсионный возраст увеличен на 8 лет.

При страховом стаже продолжительностью не менее 42 лет для мужчин и 37 лет для женщин страховая пенсия по старости будет назначаться раньше на 24 месяца, но во всех случаях не ранее достижения возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами.

Страховая пенсия по старости назначается досрочно многодетным женщинам: с 56 лет - родившим 4 детей и воспитавшим их до достижения 8 лет; с 57 лет - родившим 3 детей и воспитавшим их до достижения 8 лет. В обоих случаях потребуется страховой стаж не менее 15 лет.

Прописан порядок ежегодной индексации размера страховой пенсии. Она будет проводиться 2 раза в год: с 1 февраля и с 1 апреля.

В Законе о занятости населения указано, что граждане относятся к лицам предпенсионного возраста в течение 5 лет до назначения пенсии по старости. Ранее это были 2 года до пенсии. Период выплаты пособия по безработице сокращен с 12 до 6 месяцев. При этом для граждан предпенсионного возраста сохранен существующий порядок выплаты пособия. Размеры минимальной и максимальной величин пособия для них ежегодно будет определять Правительство РФ.

Внесенные изменения вступают в силу с 01.01.2019, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок.

15/10/2018

Ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу

Федеральным законом от 03.10.2018 года №352-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Так, установлена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательные работы на срок до 360 часов.

Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Поправки вызваны тем, что, в связи с изменением возраста выхода на пенсию граждан Российской Федерации возникает опасность необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения.

Закон вступает в действие с 14.10.2018.

15/10/2018

С 2019 года средства, конфискованные в рамках борьбы с коррупцией, будут направляться в бюджет ПФР

Федеральным законом от 03.10.2018 № 351-ФЗ внесены изменения в ст.ст. 46, 146 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно поправкам решено зачислять в бюджет ПФР конфискованные денежные средства, а также средства от реализации конфискованного имущества, если они получены в результате совершения коррупционных правонарушений.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

30/05/2018

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 46 Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается.

Ответственность за совершение указанных действий установлена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. (Читать далее)

30/05/2018

Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 89-ФЗ внесены изменения в статью 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В частности, установлен, что в случае внесения в генеральные планы поселений, городских округов изменений, предусматривающих строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры) поселений, городских округов, данные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами поселений, городских округов в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений, городских округов.

 

28/05/2018

С 24 апреля 2018 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора».

Данным приказом определены 4 индикатора риска, при наличии которых возникает необходимость проведения внеплановых проверок в рамках государственного земельного надзора. (Читать далее)

28/05/2018

Банки, которые неправильно проведут операции с деньгами на счете, будут платить проценты

Федеральным законом от 26.07.2017 №212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации.

С 1 июня 2018 года банки обязаны уплатить проценты по ст.395 ГК РФ и проценты за пользование деньгами на счете клиента. Взыскать и те и другие клиент вправе, если банк допустил следующие нарушения:

- необоснованно списал деньги со счета;
- не выполнил указаний клиента о перечислении или выдаче денег;
- выполнил такие указания не в срок.

За несвоевременно зачисление деньги, банк уплатит только проценты по ст. 395 ГК РФ.

Новое правило будет применяться к правоотношениям, которые возникли после 1 июня 2018 года. Если они возникли раньше, правило будет распространяться на права и обязанности, появившиеся после этой даты.

21/05/2018

В соответствии с внесенными Федеральным законом от 18 апреля 2018 года N 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации" изменениями в Лесной кодекс Российской Федерации с 1 января 2019 года сухие деревья, кустарники или их части, которые были повалены на землю из-за природных явлений (валежник), граждане смогут собирать без опасения получить штраф. Федеральным законом к недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, отнесены валежники, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы. 

 

21/05/2018

Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения.

С 03.04.2018 устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг. Для заключения «прямых» договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. (Читать далее )

17/05/2018

Внесены изменения в законодательство о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

В 2018 году материнский (семейный) капитал претерпел ряд существенных изменений, вместе с тем сама суть программы остается неизменной.

Во-первых, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.12.2017 № 432-ФЗ, действие программы, завершение которой было запланировано на 31 декабря 2018 года, продлевается еще на несколько лет - до 2021 года включительно, с правом использования сертификата, в том числе до достижения ребенком 3 лет, на его содержание в яслях или детском саду. (Читать далее)

17/05/2018

Парковочные места для инвалидов

Вступил в силу Федеральный закон РФ от 29.12.2017 № 477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым ч. 9 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» изложена в новой редакции.

Новая редакция указанной нормы предусматривает, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы (Читать далее)

14/05/2018

 

Ужесточены требования к режиму рабочего времени водителей

Согласно приказа от 3 мая 2018 г. № 170 Минтранс России с 5 июня 2018 года при суммированном учете рабочего времени общая продолжительность управления автомобилем за неделю не должна превышать 56 часов и 90 часов за две недели подряд.

Помимо этого, с указанной даты водителей обяжут не позже, чем через 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, а впоследствии такие перерывы предусмотрены не позже чем через каждые 2 часа.

Нововведения не коснутся водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

 

07/05/2018

 

 

О регулировании труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям

Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" микропредприятия - субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся юридическими лицами и идивидуальными предпринимателями, списочная численность работников в которых не превышает 15 человек. (Читать далее)

 

07/03/2018

 

Ответственность за правонарушения, посягающие на избирательные права граждан

 

Выборы являются важным каналом обратной связи между властью и обществом, инструментом, с помощью которого граждане могут корректировать политику органов власти. Именно в выборах находят свое выражение основополагающие конституционные принципы: источником власти в Российской Федерации является народ, а каждый гражданин имеет право на участие в управлении государством непосредственно и через своих представителей, в связи с чем информация о нарушениях избирательных прав граждан всегда вызывает большой общественный резонанс.

Ответственность за административные правонарушения, посягающие на избирательные права граждан, предусмотрена главой 5 КоАП РФ, к которым относятся:

- нарушения установленных законами о выборах правил информирования избирателей и проведения предвыборной агитации - ст.ст. 5.5; 5.8; 5.9; 5.10; 5.11; 5.12; 5.13; 5.14; 5.15; 5.16; 5.48; 5.49; 5.51; 5.52; 5.38;

- в сфере финансового обеспечения выборов - ст.ст. 5.17; 5.18; 5.19; 5.20; 5.21; 5.50;

- в сфере работы с избирательной документацией и сведениями - ст.ст. 5.1; 5.4; 5.22; 5.23; 5.24; 5.25; 5.46; 5.47; 5.56; 5.58;

- в сфере осуществления законной деятельности избирательных комиссий, членов избирательных комиссий, наблюдателей и иных участников избирательного процесса - ст.ст. 5.3; 5.6;

- нарушение иных прав участников избирательного процесса и принципа их равноправия - ст.ст. 5.7; 5.45.

Субъектом административного правонарушения может быть как физическое лицо (в том числе должностное), так и юридическое лицо (организация).

Согласно статье 2.3 КоАП РФ ответственность за административное правонарушение наступает с 16 лет.

При этом, необходимо учитывать то, что в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участвовать в предусмотренных законодательством о выборах избирательных действиях вправе гражданин Российской Федерации, которому исполнилось либо исполнится на день голосования 18 лет. Эти лица могут быть привлечены к административной ответственности в общем порядке, если не указан специальный субъект.

Лица, которым на день голосования не исполнится 18 лет, могут быть привлечены к административной ответственности с учетом характера правонарушения лишь по некоторым статьям КоАП РФ (например, по статьям 5.11, 5.12, 5.14, 5.20, 5.56).

В преддверие предстоящих выборов особенно следует проявлять гражданскую правосознательность, не допуская нарушений действующего законодательства о выборах.

Дата создания: 05.06.2013 13:22

Дата последнего изменения: 03.09.2020 11:50

На главную страницу